Самара. 5 февраля. ИНТЕРФАКС - Правительство РФ рассматривает выделение до 10 млрд рублей ежегодно в период с 2025 по 2031 гг. на реализацию проекта "Обход Тольятти с мостовым переходом через Волгу", сообщил губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев.
Региональные расходы на плату концедента, компенсацию затрат, связанных с удорожанием объекта, возвратом привлечённого инфраструктурного бюджетного кредита в период с 2024 по 2037 годы, по данным главы региона, составят более 91,5 млрд рублей. При этом большая часть - 59 млрд рублей - приходится на первые пять лет эксплуатации объекта.
"Рассмотрели возможность выделения из федерального бюджета Самарской области до 10 млрд рублей ежегодно с 2025 по 2031 годы до момента снижения обязательных платежей со стороны региона до приемлемого уровня", - написал Федорищев в своем телеграм-канале по итогам встречи с вице-премьером РФ Маратом Хуснуллиным.
Трасса "Обход Тольятти" в составе международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" протяженностью 99,7 км включает 39 мостов и путепроводов, в том числе мост длиной 3,7 км через Волгу с четырьмя полосами движения с расчетной скоростью до 110 км/ч и транспортными развязками.
Использование автомобильной дороги на платной основе будет осуществляться до 16 октября 2039 года. Расходы на содержание моста запланированы на уровне 80 млрд рублей за 16 лет. Платный проезд по обходу Тольятти начался с 14 августа.
Первоначально стоимость проекта оценивалась в 121 млрд рублей, из которых 67 млрд рублей - капитальный грант из федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов Самарской области, 54 млрд рублей - средства из внебюджетных источников. Позже стало известно об удорожании проекта до 147,6 млрд рублей.
Новая магистраль должна в два раза сократить время на поездку от Москвы до Самары, снизить транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, оказать значимое влияние на экономическое развитие предприятий Самарско-Тольяттинской агломерации.
Объект строился в рамках концессионного соглашения, заключенного в конце 2019 года. Концедентом выступила Самарская область, концессионером - АО "Концессионная компания "Обход Тольятти" с участием АО "ДСК Автобан". Соглашение по проекту АО "ДСК "Автобан" и Евразийский банк развития (ЕАБР) подписывали на ПМЭФ-2021.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".