Москва. 29 января. ИНТЕРФАКС – Обновление состава поездов для маршрутов Московских центральных диаметров "Ленинградско-Казанский" и "Калужско-Нижегородский" (МЦД-3 и МЦД-4) идет с участием средств инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК), рассказали в пресс-службе Минстроя России.

"Движение по маршрутам МЦД-3 "Ленинградско-Казанский" и МЦД-4 "Калужско-Нижегородский" было запущено в августе и сентябре 2023 года. На текущий момент по линии ИБК остаток к поставке составляет 99 вагонов. Плановое завершение поставок намечено на второй квартал текущего года", – рассказал замглавы Минстроя Александр Ломакин.
Он напомнил, что за счет средств ИБК для МЦД приобретаются поезда серии "Иволга" (3.0 и 4.0), которые являются практически полностью отечественными. От предыдущих версий они отличаются улучшенными условиями и комфортом для пассажиров.
Главное отличие "Иволги 4.0" - наличие третьей двери в промежуточных вагонах.
Поезда приобретаются на условиях софинансирования из бюджета Москвы. Всего на закупку вагонов для метро и МЦД было выделено 113,6 млрд рублей. Из них 106,7 млрд – по программе ИБК. С 2022 года по программе ИБК было уже поставлено 286 вагонов МЦД. В общей сложности были приобретены 486 вагонов серии "Москва-2020" для Большой кольцевой линии.
"В этом году планируем полностью завершить обновление поездов на МЦД, а также начать заменять устаревшие поезда на самом загруженном Ярославском направлении ж/д", - добавил заммэра Москвы Максим Ликсутов.
Куратором программы инфраструктурных бюджетных кредитов выступает Минстрой России, оператором – Фонд развития территорий.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".