Москвичам предлагают проголосовать за возведение парка на высоте 6 м вместо монорельса

Москва. 2 июня. ИНТЕРФАКС - Столичный департамент транспорта предложил москвичам на месте изношенной инфраструктуры монорельса возвести современный круглогодичный парк на высоте 6 м над землей, для принятия решения жителям столицы необходимо проголосовать на портале "Активный гражданин".  

"Монорельс построили больше 20 лет назад, он давно перестал полноценно выполнять транспортную функцию. Плановое обследование выявило его ненадежность, он нуждается в капитальном ремонте. Подвижной состав монорельса вырабатывает свой ресурс: новых поездов не производится, аналоги отсутствуют. Их обновление стоит 20 млрд руб. - как 130 новых вагонов метро. Из-за утраты линии производства потребуется заново начинать ее "с нуля", - говорится в сообщении, размещенном в телеграм-канале департамента в понедельник.

В дептрансе уточнили, что монорельс стабильно остается убыточным: ежегодные затраты превышают 800 млн руб., а себестоимость поездки одного пассажира составляет около 1,5 тыс. руб., в почти в 20 раз выше себестоимости поездки на метро.

"Большинство местных жителей строит удобные и быстрые маршруты через новые станции метро и МЦК, выбирает трамваи и автобусы с электробусами, которые частично дублируют трассу монорельса", - отмечается в сообщении.

По данным департамента, в сутки монорельсом пользуются менее 2 тыс. человек, в основном это туристы или пассажиры, которые ездят на нем от случая к случаю. "Для сравнения, на канатной дороге ездят 8 тыс. пассажиров в день", - сообщили в дептрансе.

В связи с этим департамент предлагает дать монорельсу "вторую жизнь", обновив его инфраструктуру и создав новое красивое парковое пространство для жителей Москвы.

Так, в современном и необычном парке можно будет сделать бесплатный и круглосуточный вход, он сможет быть рассчитан на любой досуг: встречи с друзьями и близкими, спорт, прогулки с собаками или отдых с детьми. Из парка может открыться вид на район ВДНХ и Останкинскую башню. Кроме того, впервые в России на расстоянии 4 км и на высоте 6 м над землей может протянуться беговая дорожка и спокойные прогулочные зоны.

"Мы с уважением относимся к монорельсу, который долгие годы служил москвичам и гостям столицы, поэтому сможем оставить в парке несколько вагонов на память, сохранив частичку истории для будущих поколений", - говорится в сообщении.

Парковое пространство сможет связать пять районов, в которых проживают 300 тыс. жителей. Посещаемость может составить до 20 тыс. человек в день - это в 10 раз больше, чем пользуются монорельсом в настоящее время. 

Новое пространство также сможет связать воедино Парк Яузы, ВДНХ, Ботанический сад, Тимирязевский парк - от одного парка до другого можно будет прогуляться пешком.

"Решение о реализации проекта примете вы - голосование стартовало на портале "Активный гражданин", - отметили в дептрансе.

К москвичам планировали обратиться по поводу монорельса еще в 2020 году.

Единственная в Москве линия монорельса была запущена в ноябре 2004 года на территории Северо-Восточного административного округа. Она соединяет станции метро "Тимирязевская" и "ВДНХ". Общая протяженность линии составляет около 5 км.

С начала 2017 года монорельс переведен на "туристический" режим работы. Летом 2018 года сообщалось, что власти прорабатывают технико-экономическое обоснование реконструкции линии.

Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".

Последнее из рубрики