Москва. 16 мая. ИНТЕРФАКС - Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания McDonald's уйдет с российского рынка, говорится в сообщении компании.
Американская компания запустила процесс продажи российского бизнеса. Предполагается, что McDonald's продаст весь портфель ресторанов локальному покупателю.
Эти рестораны больше не смогут использовать бренд и меню McDonald's. При этом компания планирует сохранить свои торговые марки в РФ.
"Гуманитарный кризис, вызванный войной на Украине, и ускоряющаяся непредсказуемость операционной среды привели McDonald's к заключению, что дальнейшее владение бизнесом в России нецелесообразно и не соответствует ценностям McDonald's", - отмечается в сообщении.
Ранее компания объявила, что с 14 марта временно приостанавливает обслуживание в российских ресторанах, при этом ее офис в РФ продолжит работать в прежнем режиме. Свое решение компания объяснила тем, что на данный момент "не может гарантировать бесперебойную работу основных направлений, поддержание ключевого ассортимента в предприятиях сети и высокие стандарты качества, к которым привыкли гости".
В системе McDonald's в России работает более 62 тыс. человек, на предприятиях поставщиков - еще около 100 тыс.
В понедельник компания также сообщила, ее приоритетами будут продолжение выплат сотрудникам в РФ до завершения сделки и продолжение их работы с новым собственником бизнеса.
В России сеть McDonald's более 850 ресторанов быстрого обслуживания. Большинством точек в стране компания управляет самостоятельно, среди ее франчайзинговых партнеров - ПАО "Росинтер Ресторантс Холдинг" (девять точек).
Выручка российских "дочек" компании в 2021 году составила 128,8 млрд рублей, следует из данных компаний, опубликованных в аналитической системе "СПАРК-Интерфакс" (ООО "Макдоналдс", ЗАО "Москва-Макдоналдс", ООО "СРП", "ЮРП" и "ДВРП"). В прошлом году российские компании направили на выплату дивидендов материнским структурам 10,1 млрд рублей.
Суммарные инвестиции McDonald's в РФ составили $2,5 млрд.
Первый ресторан McDonald's в России открылся в Москве на Пушкинской площади в 1990 году. Этот ресторан компания на своем сайте называла самым посещаемым в мире.