Центральные улицы и трамвайную сеть планируют реконструировать в Иркутске

Иркутск. 28 мая. ИНТЕРФАКС - Проект реконструкции центральных улиц с трамвайными путями разрабатывается в Иркутске, сообщает пресс-служба городской администрации в среду.

"Центр города перегружен, особенно улица Ленина, где в часы пик значительно затруднено движение. Варианты, которые предложены, конечно, еще будут обсуждаться. Но уже сейчас понятно, что для развития областного центра, в том числе его транспортной инфраструктуры, необходима модернизация существующей улично-дорожной сети", - приводятся в сообщении слова мэра Иркутска Руслана Болотова.

Разработкой проекта по реконструкции улиц Степана Разина, Горького, Ленина и Тимирязева (до улицы Декабрьских Событий) с учетом обособления трамвайных путей, занимаются специалисты МКУ Иркутска "Проектный офис дорожной деятельности".

Так, предлагается ввести встречные выделенные полосы для общественного транспорта на основных улицах центра Иркутска, добавить более 65 остановочных пунктов, а также перераспределить маршруты на смежные улицы.

На улице Степана Разина предусмотрено сохранение существующего количества полос для движения личного транспорта, обособление трамвайных путей - в текущих границах. Для повышения пропускной способности участка предлагается ликвидировать параллельную парковку.

На улице Тимирязева предполагается обособление трамвайных путей с их смещением к южной стороне улицы. В рамках полосы с трамвайными путями вводится совмещенная выделенная полоса для трамваев и автобусов, что предоставит общественному транспорту приоритет и ускорит его движение.

"По (улице - ИФ) Степана Разина проект предполагает интеграцию с Чкалова в рамках создания полноценной выделенной полосы для движения автобусов из центра Иркутска. Если мы говорим о (улице - ИФ) Тимирязева, то концепцией предусмотрено перераспределение автобусных маршрутов в рамках создания транспортно-пересадочного узла у центрального рынка", - приводятся в сообщении слова руководителя проектного офиса Ивана Сунгатулина.

По улицам Ленина, Горького и Марата рассматривается несколько вариантов. Первый из них предусматривает обособление трамвайных путей на Ленина в пределах существующей проезжей части или организацию совместной полосы для автобусов и трамваев без переноса путей.

Второй вариант предполагает перенос трамвайных путей с улицы Ленина на улицу Марата. Это позволит реорганизовать улицу Ленина для обеспечения двух полноценных полос в каждом направлении для автомобилей на самом узком участке.

Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".

Последнее из рубрики