Санкт-Петербург. 18 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Петербургу следует сменить приоритет с культурно-познавательного туризма на деловой и примерно в шесть-семь раз увеличить число конгрессно-выставочных мероприятий в год, сообщил президент Российского союза выставок и ярмарок, генеральный директор "Экспофорум-Интернэшнл" Сергей Воронков на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022) в субботу.
"Из всех видов туризма в приоритете, на мой взгляд, должен быть деловой туризм, а в нем - конгрессно-выставочный, потому что он занимает 80% делового. (...) Сегодня в городе проходит в среднем 600-700 конгрессно-выставочных мероприятий в год. Для того, чтобы нам выполнить эту задачу, нужно, чтобы в городе проходило порядка 4-5 тысяч таких мероприятий, как в Париже, Лондоне и так далее", - сказал он.
Для этой цели, подчеркнул Воронков, нужно вкладываться в наращивание количества значимых событий. На его взгляд, сегодня маркетинговая пирамида по привлечению туристов в Петербурге "перевернута", так как доля культурно-познавательного туризма в три раза превышает долю делового, хотя последний приносит в 3-4 раза больше денег, и эту "пропорцию надо изменить".
"Нет другой такой сферы, которая обеспечивает такой высокий кумулятивный эффект с точки зрения вложения денег, создания рабочих мест и социально-экономического эффекта. (...) Если через пять лет мы увидим, что деловой туризм в 3-4 раза больше, чем культурно-познавательный, это будет значить, что вся индустрия гостепреимства загружена равномерно в течение всего года, наши доходы увеличились в 3-4 раза, и сюда приезжают люди, которые определеяют мировую повестку дня во всех сферах жизни", - добавил Воронков.
Так, по его подсчетам, на организацию ПМЭФ-2022 было потрачено порядка 1 млрд рублей, однако 16 тысяч аккредитованных на площадке участников оставят в городе порядка 8 млрд рублей за четыре дня.
Ранее сообщалось, что, по предварительной оценке, в первом полугодии 2022 года туристический поток в Петербург вырос более чем на 32%, доля иностранцев не превысила 3%, при этом только 16% отечественных туристов готовы останавливаться в гостиницах категорий 3, 4 и 5 звезд, поэтому их загрузка составила порядка 52%.