Санкт-Петербург. 11 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Петербург, Москва и Казань возглавили рейтинг российских городов и регионов, проявляющих активность в продвижении собственных туристических продуктов, по версии туроператоров в 2023 году, сообщается на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР) в понедельник.
На четвертом месте оказалась Тюмень, пятерку замыкает Сочи.
За ними следуют такие регионы, как Крым, Кузбасс, Дагестан, Мурманская и Вологодская области.
При этом Петербург был назван лидером по продвижению в каналах B2C и B2B для внутренней аудитории, а также на зарубежных направлениях.
По оценке вице-президента АТОР Сергея Ромашкина, российский турпродукт - один из сложнейших в мире, количество уникальных объектов и маршрутов может превышать 20 тысяч, но туристы зачастую осваивают их самостоятельно.
"Все эти маршруты и города слабо представлены (за исключением Санкт-Петербурга, Москвы, Сочи и еще ряда мест) в медиапространстве, в интернете. В основном их продвижением занимаются туристические компании. Да, как-то они рекламируются, но все это разрознено, эпизодично, в этом нет системы", - считает он.
Эксперты указывают, что в долгосрочной перспективе за массы туристов будут конкурировать между собой разные российские регионы, при этом в основном в "непляжном" сегменте.
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга