Северо-Запад / Репортажи 21 декабря 2021 г. 13:43

Каждый второй продукт на полке с маркировкой "ГОСТ" в Петербурге не соответствует государственному стандарту - эксперт

Санкт-Петербург. 21 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Пандемия спровоцировала увеличение количества некачественных и поддельных продуктовых товаров в розничных сетях Петербурга, сообщил во вторник на пресс-конференции в "Интерфаксе" председатель городской организации потребителей "Общественный контроль" Всеволод Вишневецкий.

"Каждый второй продукт на полке с маркировкой "ГОСТ" не соответствует государственному стандарту", - сказал он.

По его словам, сосиски на 70% не соответствуют требованиям ГОСТ 23670-2019, что на 60% больше, чем в 2020 году. "В образцах обнаружены ДНК курицы, коллагеновый животный белок, клетчатка, крахмал, что не допустимо", - добавил он.

По данным "Общественного контроля", из 10 проверенных марок консервов ни одна не соответствует ГОСТу.

"Мы проверили кулинарную продукцию, вырабатываемую розничными магазинами и торговыми сетями. Результаты экспертизы салатов "Сельдь по шубой": 90% образцов (9 из 10) салатов не соответствуют микробиологическим требованиям", - сказал Вишневецкий.

При этом из рыбных пресервов - основного сырья для салата "Сельдь под шубой" - каждый второй проверенный образец не соответствует микробиологическим требованиям. Кроме того, 80% образцов (8 из 10) салатов "Оливье" не соответствуют микробиологическим требованиям.

По результатам проверки в 2021 году 70% образцов молока питьевого пастеризованного не соответствовали ГОСТу, что на 40% больше, чем в 2020 году. Фальсификация сыра достигла 20%, а сливочного масла 40%.

Руководитель Северо-Западного межрегионального управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Олег Емцев отметил, что недобросовестные производители постоянно пытаются обойти систему контроля качества. "Они думают, что это будет не замечено, но наша группа, которая следит, очень активно и элементарно выводит таких производителей на чистую воду. Если они проводят какую-то сомнительную транзакцию, то мы это видим и потом приходим к ним, часто не одни, а с силовыми структурами", - сказал он.

Начальник управления службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России в СЗФО Анатолий Бирюков сообщил, что регулятор отметил изменение гендерного и возрастного состава подающих жалобы. "За 11 месяцев 2021 года в возрастной группе 30-39 лет было подано 33,2% жалоб, что меньше, чем в 2020 году на 2,5%. В возрастной группе 40-49 лет прирост 1,6%, что в общем составило 25,6% от всех жалоб. Женщины стали чаще обращаться на 2%, рост по микрофинансовым организациям и ОСАГО", - сказал он.

Бирюков отметил снижение общего количества жалоб в 2021 году. "Мы получили на 23% меньше жалоб, всего 10,5 тысяч жалоб. На кредитные организации на 32% уменьшилось жалобы. Всего 6,5 тысяч жалоб. На мошеннические действия жаловались жители Петербурга более 700 раз. На кредитные организации - 74%, на микрофинансовые организации - 26%",- добавил он.