Санкт-Петербург. 6 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Адмиралтейские верфи" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) завершило контрольный этап заводских ходовых испытаний ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) "Северный полюс", сообщила пресс-служба судоверфи в среду.
Испытания прошли в акватории Финского залива с 30 июня по 6 июля. Специалисты предприятия произвели наладку авторулевого и научного оборудования судна. Кроме того, участники сдаточной команды выполнили комплекс работ по посадке и приёму вертолёта Ми-8, проверке работоспособности светотехнических огней вертолетной площадки и радиосвязи с вертолетом.
Также коллектив произвел замеры шумов бытовых и общественных помещений, общей вибрации и вибрации механизмов, крутильных колебаний основных агрегатов; выполнил работы по тяговым усилиям согласно программе ходовых испытаний.
"После возвращения ЛСП "Северный полюс" к причальной стенке предприятия АО "Адмиралтейские верфи" начнет ее подготовку к передаче заказчику, далее судно войдет в состав научно-экспедиционного флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института и выйдет в первый научный поход в высокие широты", - говорится в сообщении.
Ранее в мае ЛСП "Северный полюс" успешно завершила заводские ходовые испытания (ЗХИ).
Планируется, что в первую научную экспедицию в Арктику ЛСП отправится в сентябре 2022 года.
АО "Адмиралтейские верфи" и Росгидромет заключили контракт на строительство ЛСП в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство проходит в рамках реализации государственной программы социально-экономического развития Арктического региона РФ.
Изначально стоимость строительства ЛСП "Северный полюс" составляла 6,9 млрд рублей, теперь ее стоимость оценивается в сумму свыше 9 млрд рублей. При этом срок ввода судна сдвинулся на два года, с 2020 на 2022 год.
Платформа предназначена для проведения круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Длина ЛСП составляет 67,8 м, ширина - 22,5 м, водоизмещение - около 7,5 тыс. тонн, мощность энергетической установки - не более 3,6 МВт, скорость - не менее 10 узлов.
"Северный полюс" сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без применения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17). Платформа сможет дрейфовать до 2 лет.
АО "Адмиралтейские верфи" специализируется на строительстве военных кораблей и судов, подводных лодок и надводного нефтеналивного флота.