Калининград. 22 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Железнодорожный паром "Балтийск" должен вернуться на линию Калининградского морского грузового транзита в первой декаде апреля, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе фрахтователя судна и оператора линии ООО "Оборонлогистика".
"Балтийск" был поставлен на ежегодное освидетельствование в январе текущего года. Паром, построенный еще в 1984 году в Германии, требует особого внимания, так как все эти годы работал весьма интенсивно. С 2006 года он постоянно выполняет рейсы между Усть-Лугой и Балтийском. Естественно различная техника судна требует ремонта и замены", - сказал сотрудник пресс-службы.
На этот раз в после постановки "Балтийска" на освидетельствование в процессе дефектовки были выявлены неисправности, которые потребовали заказа новых узлов и механизмов. Именно с этим и связано время предполагаемого ремонта судна. На сегодня панируется, что паром должен вернуться на линию в первой декаде апреля, пояснили в компании.
"Возвращения парома на линию Усть-Луга- Балтийск с нетерпением ждут грузоотправители как в большой России, так и в Калининграде. Его отсутствие заметно сказывается на объеме перевозок. Ведь только в одном рейсе трехпалубное судно берет на борт 120-140 железнодорожных вагонов и единиц накатной техники", - отметили в пресс-службе.
В настоящее время на линии работают паромы "Амбал", "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский".
На середину марта морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 18 сухогрузов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. Квоты действуют с начала года и постепенно выбираются. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.