Санкт-Петербург. 9 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Правительство Ленинградской области сомневается в наличии у министерства обороны РФ планов по сохранению в собственности аэродрома "Сиверский", равно как и в возможном участии ведомства в концессии с инвесторами.
"В планы Минобороны сохранить аэродром мы не верим, так как он не используется более 6-ти лет и сейчас идёт процесс демонтажа сооружений, в том числе, элементов взлетно-посадочной полосы. Вариант концессии ведомства с инвесторами мы считаем нежизнеспособным, так как вряд ли инвестору захочется вкладывать 15 млрд рублей в то, что ему впоследствии принадлежать не будет. В нынешних экономических условиях инвестору нет смысла сначала строить объект, а потом передавать его конценденту", - сообщает пресс-служба со ссылкой на начальника управления по транспорту региона Павла Постовалова.
Постовалов считает, что изначальные условия, предложенные администрацией Ленобласти, когда регион входит в проект земельным участком, а инвестор деньгами являются более перспективными для скорой реализации проекта. "Это выгодно и Минобороны, так как в случае необходимости оно сможет использовать будущий аэропорт для своей авиации и военные городки область восстановит из руин", - приводятся в сообщении его слова.
Кроме того, по словам чиновника, областью подготовлено обращение губернатора на имя министра обороны Сергея Шойгу, чтобы, наконец, завершить вопрос с передачей имущества, который начали ещё в 2016 году. "Затягивание военными этого процесса усугубляет ситуацию с разрушением аэродрома и военных городков, в которых остались бывшие военные лётчики и аэродромно-технические работники с семьями", - добавил Постовалов.
Ранее сообщалось, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) подтвердило возможность размещения аэропорта около поселка Сиверский (Гатчинский район, Ленинградская область).
На первом этапе там планируется размещение карго-авиации, а потом - частной гражданской авиации. В рамках проекта ведутся переговоры с РЖД о запуске "Ласточки" до Сиверского.
К проекту проявляли интерес как российские, так и иностранные компании, в частности, швейцарские и китайские.