Калининград. 21 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Власти Калининграда считают, что брусчатку в городе имеет смысл восстанавливать только в исторических местах без интенсивного дорожного движения.
"К вопросу замены брусчатки на современное покрытие всегда стараемся подходить очень аккуратно. Нужно соблюдать баланс между "красиво" и "безопасно". Есть "исторические" улочки, такие как Красная или Тельмана, там брусчатка, на мой взгляд, вполне уместна. Но где точно её нужно убирать - это на участках с интенсивным движением, особенно общественного транспорта", - сообщила глава администрации города Елена Дятлова на своей странице "ВКонтакте".
По ее словам, сотрудники комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии начали проводить большую работу по замене брусчатки на пересечении городских магистралей с трамвайными путями. Это уже сделано на нескольких оживленных перекрёстках. И эта работа будет продолжаться.
"Вообще по городу таких "проблемных" мест более тридцати. Где-то "малой кровью" не обойтись, так как требуется реконструкция путей с их понижением вровень с дорожным полотном. Но мы всё равно изучаем каждый перекрёсток, составляем смету, чтобы при наличии финансирования продолжать эти работы", - пояснила сити-менеджер.
Как сообщалось, в послевоенное время в Калининграде долгое время не снимали брусчатку с городских улиц. Когда дороги приходили в ненормативное состояние, булыжники меняли на асфальт или клали асфальт сверху брусчатки.
При этом многие попытки оставить брусчатку при ремонте дорог, оказывались тщетны, так как в городе не было специалистов по ее укладке. В результате, только в последние годы в Калининграде стали перекладывать брусчатку на целых улицах и площадях.
Так же в городе есть традиция перекладывать брусчаткой пространство рядом и между трамвайных путей. Это создает серьезные проблемы для автотранспорта, а также влияет на скоростной режим в городе, заметно его замедляя.