Москва. 22 июля. ИНТЕРФАКС - Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов рассчитывает, что ряд экономических составов уголовных дел будет декриминализован после исполнения поручений президента по итогам ПМЭФ.
"Что касается декриминализации экономических составов, то есть целая группа составов в УК и группа правонарушений в КоАП, суть которых практически идентична. Нарушение авторских и смежных прав, нарушение изобретательских и патентных прав, незаконное предпринимательство, незаконное использование средств индивидуализации - все они имеют своих дублеров в КоАП. Вот пусть только в КоАП они и остаются", - сказал Титов "Интерфаксу".
Также бизнес-омбудсмен отметил, что рассчитывает на появление в законе возможности прекращать уголовные дела по частям 3 и 4 статьи 159 УК РФ, если ущерб возмещен.
"Эти преступления относятся к категории тяжких, поэтому и порядок такого прекращения на них не распространяется. Между тем, именно по этим составам предприниматели привлекаются к ответственности чаще всего", - считает уполномоченный
Кроме того, Титов ожидает окончательного решения вопроса с заключением бизнесменов под стражу. По его мнению, суды зачастую не признают деятельность предпринимательской, считая, что, если есть подозрение в мошенничестве, например, то это уже не предпринимательство, и отправляют обвиняемого в СИЗО.
"Видимо, надо убирать из Уголовно-процессуального кодекса эту смущающую формулировку - "если экономические преступления совершены ими в связи с предпринимательской деятельностью". Если статья обвинения находится в перечне из ч. 1.1. ст. 108, если обвиняемый - ИП либо член органа управления коммерческой организации, если он не скрывается от следствия и не нарушал предыдущей меры пресечения - этого должно быть достаточно, чтобы речи о СИЗО не шло. Какой способ решения предложит правительство - посмотрим", - сказал Титов.
Ранее, в ходе ПМЭФ бизнес-омбудсмен предложил сделать залог основной мерой пресечения по уголовным делам в отношении предпринимателей.
"Залог должен стать первой мерой пресечения, которую суд бы рассматривал. Мы предлагаем, что если компания, где работает обвиняемый, за него вносит залог до 1% выручки, то тогда суд обязан применить залог, а не арест, как собственно это происходит во всем мире", - заявлял Титов.
Он отметил, что обвиняемый в ненасильственном преступлении человек не несет общественной опасности, а также напомнил свою позицию, что "за экономические преступления должны быть экономические наказания".