Калининград. 1 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (ПСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) планирует до конца июня приступить к швартовным испытаниям судна проекта 23700 "Воевода", сообщила корпоративная газета "Вперед!".
"Аварийно-спасательное судно (АСС) "Воевода" стоит в доке, работы на нем идут полным ходом, строго по графику, утвержденному ОСК. В ближайшее время на заказ должно быть принято электропитание, и сразу после этого в июне завод сможет начать швартовные испытания", - говорится в публикации.
Также в рамках доковых работ идет монтаж дополнительной топливной цистерны. Помимо этого, проводятся покраска подводной части корпуса и другие работы. Основной упор сейчас сделан на сдачу помещений под установку различного оборудования. Ежедневно на заказе в две смены работает порядка 400 человек.
"По графику мы планируем передать судно заказчику в конце года", - заключает издание.
Как сообщалось, судно обеспечения аварийно-спасательных работ "Воевода" - головное судно проекта 23700, разработанного в АО "Северное ПКБ". Контракт на постройку судна был заключён в декабре 2016 года, закладка состоялась в апреле 2017 года. В ноябре 2019 года судно спущено на воду. Ранее планировалось сдать "Воеводу" заказчику в 2020 году. Его эксплуатантом станет Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Судно проекта 23700 предназначено для обеспечения проведения аварийно-спасательных работ, а также транспортировки и снабжения маломерных поисково-спасательных плавсредств. Судно способно нести на своём борту 4 катера и принимать на борт 2 вертолёта. Его водоизмещение - 7500 т, длина - 111 м, ширина - 24 м, скорость - 22 узла, дальность плавания - 5 тыс. миль.