Северо-Запад / Новости 13 ноября 2024 г. 17:00

Судозавод "Янтарь" получил вторую партию секций плавдока для сборки

Калининград. 13 ноября. ИНТЕРФАКС - Партия секций доставлена морем на "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (АО "ПСЗ", входит в состав ОСК) для строящегося плавдока, сообщила пресс-служба предприятия.

"На "Янтарь" прибыла вторая партия секций подъемно-спускового ремонтного плавучего дока "Капитан Анатолий Ермолаев". Секции и подсекции дока с комплектом забойных деталей общей массой порядка 1480 тонн в количестве 360 штук доставили на завод на сухогрузе <. . . >. После разгрузки их начнут собирать в объёмные секции. Это позволит полностью собрать первые два блока, необходимых для строительства дока", - говорится в пресс-релизе.

Поскольку подобную конструкцию на предприятии в Калининграде строят впервые, сейчас разрабатываются новые решения, которые будут отличаться от аналогичных подходов к строительству кораблей и судов, уточняет компания.

Главный инженер завода Сергей Чертов, слова которого приводятся в пресс-релизе, отметил, что завод "Янтарь" "в хорошем темпе начал строительство дока". "Теперь наша задача - успешно справиться с инженерными сложностями, которые при этом возникают", - сказал Чертов.

Пресс-служба поясняет, что плоские секции дока изготавливаются на заводе ОСК "Вымпел". Объемные секции и сборка реализуются на заводе "Янтарь". Первая партия секций была получена в июле этого года.

Торжественная церемония закладки плавучего дока "Капитан Анатолий Ермолаев" прошла на заводе "Янтарь" 30 августа. Планируемый срок окончания строительства - 2026 год.

Третья поставка очередной партии плоских секций ожидается в первой половине следующего года.

Плавдок спусковой способностью более 12 тыс. тонн разработан Центральным морским конструкторским бюро ОСК "Алмаз". Он строится в рамках доковой программы ОСК при поддержке министерства промышленности и торговли РФ.

Реализация программы предполагает строительство новых и реконструкцию существующих сухих доков и гидротехнических сооружений предприятий ОСК по схеме опережающего финансирования.

Как сообщалось, соглашение о строительстве плавучего дока между судостроительными заводами ОСК "Вымпел" и "Янтарь" подписано в сентябре на 17-й Международной выставке по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа "НЕВА 2023".

Как сообщалось ранее, строительство дока займет 2-2,5 года. Изначально предполагалось, что строительством нового дока должен был заниматься сам "Янтарь". В 2021 году его стоимость оценивалась примерно в 7 млрд рублей.