Судозавод "Янтарь" пока отстает от графика строительства самого большого в России траулера

Калининград. 29 мая. ИНТЕРФАКС - АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (ПСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) набрало положительную динамику строительства большого морозильного траулера проекта 5670WSD (БМРТ) "Виктор Гаврилов", сообщила пресс-служба предприятия.

Вопросы строительства судна обсуждались в ходе посещения завода заместителем генерального директора по производственной деятельности ОСК Сергеем Ляшенко и председателем рыболовецкого колхоза им В.И. Ленина (Петропавловск-Камчатский) Сергеем Тарусовым. Рыболовное предприятие является заказчиком траулера.

По итогам осмотра строительной площадки Тарусов отметил, что по сравнению с последним посещением "виден большой прирост по корпусной части, уже формируется достройка".

"Это, конечно, нас вдохновляет и радует. Надеемся на еще больший темп, чтобы, как и планировалось, в ноябре состоялся спуск на воду", - добавил руководитель рыбколхоза.

Ляшенко подтвердил, что "положительная динамика есть, но заводу необходимо продолжать активно работать над темпами строительства".

"Надеемся, что в связи с возобновлением финансирования по заказу с обеих сторон динамика будет более стремительна, и мы войдем в график строительства", - подчеркнул Ляшенко.

В настоящее время на судне заканчивается сборка корпуса и установка секций; идёт подготовка к монтажу валолинии и формированию кормового обтекателя скега. В скором времени будет проведена отработка на конструктивность, а затем корабль будут готовить к спуску на воду.

"Выполнение контракта на строительство БМРТ имеет для нас и корпорации ОСК особое значение. Наша задача - продолжить ритмичное строительство, чтобы сдать судно заказчику в срок и с надлежащим качеством. Крупнейший в России морозильный траулер займет достойное место в рыболовецком флоте страны", - цитирует пресс-служба генерального директора ПСЗ Илью Самарина.

Ранее сообщалось, что сроки строительства траулера были нарушены из-за решения иностранного проектанта отказаться от ведения проекта, а также всех поставок импортного оборудования для комплектации судна.

ПСЗ и заказчик пришли к соглашению о продлении сроков строительства до октября 2025 года, о чем в апреле 2023 года было подписано дополнительное соглашение. Увеличение сроков строительства привело к росту итоговой стоимости контракта в условиях сегодняшней экономической ситуации.

Контракт на постройку БМРТ был подписан в 2018 году. Передача судна заказчику должна была состояться в 2023 году.

На сегодня это самое большое рыболовное судно, строящееся на отечественных заводах для российских рыболовных компаний. Длина судна составит 121 м, ширина - 21,6 м, водоизмещение - 14210 тонн. На борту судна будут расположены орудия лова, рыбоперерабатывающая фабрика и морозильные трюмы для хранения готовой продукции.

Постройка этого судна осуществляется по заказу Рыболовецкого колхоза имени Ленина из города Петропавловск-Камчатский.