"Судозавод "Янтарь" готовит строящийся ОИС "Евгений Горигледжан" к швартовным испытаниям

Калининград. 9 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (ПСЗ, входит в состав ОСК) активизирует строительство ОИС "Евгений Горигледжан" проекта 02670, сообщил "Интерфаксу" представитель завода.

"Работы по строительству ОИС, как известно, были возобновлены в феврале. Не прекращались они и в период самоизоляции из-за пандемии коронавируса. С конца прошлого года судно стояло у причальной стенки, а в начале июня его вернули на стапель для монтажа пропульсивного комплекса", - сказал собеседник агентства.

По его словам, на 70% уже выполнены работы по затяжке кабеля. Для их завершения ожидается финальная поставка кабеля в июле-августе. Специалисты ведут установку и монтаж палубных механизмов - брашпиля, лебедок и грузоподъемных устройств на верхней палубе.

Согласно информации старшего строителя заказа Дмитрия Леонова, "работа на судне кипит, и сейчас основная задача - выйти на этап швартовных испытаний", заключил представитель завода.

Как сообщалось, "Янтарь" в марте 2016 года по заказу Минобороны приступил к ремонту и переоборудованию под ОИС "Евгений Горигледжан" спасательного буксира, построенного в Польше в 1983 году. Планировалось, что передача судна Минобороны состоится в 2017 году.

В мае 2017 года по решению межведомственного координационного совета (МКС) Минобороны изменило сроки строительства и стоимость ОИС. Это было связано с увеличением объема работ на судне. Работы на нем были официально приостановлены в ноябре 2018 года. В течение всего 2019 года велись переговоры и решались вопросы по дальнейшему исполнению контракта.

В январе 2020 года Минобороны и ПСЗ подписали дополнительное соглашение о продлении срока действия контракта, где прописано, что "Евгений Горигледжан" должен быть передан заказчику в конце марта 2021 года.

ОИС проекта 02670 будет предназначен для проведения подводно-технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съемки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море.

Корабль примет на борт обитаемые глубоководные аппараты типа "Русь", "Консул" и спасательные аппараты типа "Бестер". Водоизмещение судна - 4 тыс. тонн, длина - 81 м, ширина - 16 м, автономность - 30 суток, экипаж - 32 человека и 25 членов экспедиции.