Мурманск. 5 февраля. ИНТЕРФАКС - Арбитражный суд Мурманской области отказал АО "Платежный сервисный банк" (лицензия отозвана в 2014 году, признан банкротом в 2015 году, конкурсный управляющий - ГК "Агентство по страхованию вкладов") признать недействительными сделки по отчуждению имущества бывшего управляющего мурманским региональным филиалом банка Константина Степанова.
Степанов возглавлял региональное отделение банка в 2013-2014 годы. В 2018 году Октябрьский районный суд Мурманска приговорил Степанова к 4,5 годам в колонии общего режима со штрафом в размере 600 тыс. рублей по уголовному делу о мошенничестве с заведомо невозвратными кредитами. В 2022 году по заявлению банка суд признал Степанова банкротом. Сумма исковых требований "Платежного сервисного банка" составила с учетом уточнений 93,929 млн рублей.
В определении суда от 1 февраля, опубликованном в картотеке арбитражных дел, говорится, что банк оспаривал три сделки с имуществом Степанова. В 2015-2017 годы бывший глава регионального отделения "Платежный сервисный банк" продал автомобили Hyundai IX 35 и Hyundai IX 55, а также мотоцикл Yamaha.
Банк полагал, что Степанов должен был осознавать во время продажи своего имущества, что по факту хищения денежных средства банка будет возбуждено уголовное дело.
В свою очередь бывший глава регионального отделения банка не согласился с предъявленными требованиями. Он указал, что в момент сделок у него не было обязательств перед "Платежным сервисным банком" о возмещении ущерба. Кроме того, между сделками и возбуждением дела о банкротстве прошло более трех лет. Степанов пояснил, что продавал свои транспортные средства из-за ухудшения финансового положения.
Суд не нашел признаков недобросовестности сделок. По этой причине требования "Платежного сервисного банка" остались без удовлетворения.
Как сообщалось, в рамках уголовного дела Октябрьский райсуд Мурманска установил, что Степанов, пользуясь своим служебным положением, выдавал заведомо невозвратные кредиты различным компаниям, которые не вели фактическую финансово-хозяйственную деятельность. В преступной схеме участвовало девять компаний, на которые были выданы кредиты от 5 млн до 15 млн рублей. Общая сумма присвоенных мошенническим путем средств составила 97 млн 855 тыс. рублей.
В материалах суда говорилось: один из акционеров "Платежного сервисного банка" считал, что действия Степанова привели к "нарушению устойчивости работы банка, оттока клиентов, способствовало дальнейшему отзыву лицензии". Остальные участники преступной схемы получили реальные сроки лишения свободы от 2,5 до 4,5 лет.
В 2023 году "Платежный сервисный банк" обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании банкротами участников кредитных схем: Игоря Лазарева, Виталия Маракулова, Максима Борисова. Исковые требования банка к каждому составляют 93,8 млн рублей.
Также банкротом по требованию "Платежного сервисного банка" признан Виктор Егоров. Исковые требования банка составили 126,643 млн рублей.