Санкт-Петербург. 14 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Тринадцатый арбитражный апелляционный суд Санкт-Петербурга отказал генеральному директору ООО "Приморский торговый порт" (ПТП, Ленинградская область, входит в группу Новороссийского морского торгового порта, НМТП) Сергею Волынцу в обжаловании решения Арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области, который ранее отказался признавать недействительным предписание УФАС по Ленинградской области, говорится в материалах суда.
ООО "ПТП" в 2019 году было признано виновным в нарушении антимонопольного законодательства. Стивидор издал еще один внутренний регламент, ограничивающий конкуренцию в порту.
Как и предыдущее дело, данное антимонопольное производство было возбуждено по заявлению АО "Роснефтефлот" (входит в "Роснефть"), в котором говорилось, что вместо "Руководство по обработке судов на морском терминале" 2017 года, признанного Ленинградским УФАС и судами трех инстанций незаконным, ООО "ПТП" издало новый регламент, который также предъявлял жесткие требования к экипажу, буксирам и швартовочным тросам.
Ответчик ссылался на то, что требования, прописанные в регламенте, технически обоснованы и подтвердил свои доводы отчетом экспертов одного из профильных вузов. Заявитель, в свою очередь, подверг данный документ критике, поскольку по данным АО "Роснефтефлот", его составил бывший сотрудник ООО "ПТП".
Комиссия Ленинградского УФАС России признала незаконным "Руководство по обработке судов на морском терминале", эксплуатируемом ООО "ПТП", принятое в 2018 году.
Советник президента ПАО "Транснефть", пресс-секретарь Игорь Демин сообщил "Интерфаксу", что ПТП выполнит предписание суда, но планирует оспорить решение в кассации.
При этом позиция ПАО "Транснефть" как контролирующего акционера НМТП заключается в неукоснительном соблюдении всех норм безопасности, в том числе и внутренних документов, утвержденных отдельными портами.
"НМТП и ПТП - операторы морских терминалов в портах. Морской терминал относится к источникам повышенной опасности, нарушения при эксплуатации которых могут привести к угрозе для жизни и здоровья людей, имущества, экологии. Небрежное и попустительское отношения к требованиям безопасности со стороны отдельных участников отношений в морском порту ранее уже приводили к авариям, в частности танкера Delta Pioneer в порту Приморск, буксировка которого для цели постановки к причалу осуществлялась АО "Роснефтефлот", - сообщил Демин.
Он также отметил, что именно после аварии танкера Delta Pioneer перед руководством портов остро встал вопрос о необходимости детализации требований в области безопасности, усиления контроля за их соблюдением.
"Реализация данной задачи осуществлялась, в том числе, путем утверждения внутренних инструкций - руководств по обработке судов на морском терминале. При этом порты были обязаны утвердить такие документы в силу нормативно установленных требований, а отсутствие таких документов привело бы к привлечению их к административной ответственности", - сказал Демин.
По его словам, антимонопольная служба не так давно проводила в отношении ПТП плановую проверку за 3 года и никаких нарушений не выявила.
Ранее сообщалось, что 18 октября 2018 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении жалобы ООО "Приморский торговый порт" к управлению ФАС Ленинградской области относительно регламента по обработке судов на причалах порта.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 12 июля 2018 года отказал "Приморскому торговому порту" в иске к областному УФАС.
Ранее сообщалось, что ФАС РФ грозила "Приморскому торговому порту" оборотным штрафом и дисквалификацией генерального директора. ООО было признано виновным в злоупотреблении доминирующим положением по жалобе АО "Роснефтефлот", которое считает, что порт издал антиконкурентное руководство по обработке судов на морском терминале.
В частности, документ требовал от контрагентов обязательного потребления швартовых услуг, а также предъявляет жесткие требования к оборудованию, численности и к членам экипажей буксиров. Для компаний, ведущих деятельность в порту, неисполнение требований чревато срывом контрактных обязательств, поскольку они могут быть не допущены к погрузочно-разгрузочным работам в акватории порта, отмечало ведомство.
ФАС согласилась с позицией "Роснефтефлота" в том, что положения этого документа направлены на ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами, ведущими деятельность в акватории, и предписала ПТП отменить данное руководство либо исключить из документа положения об исполнении документа другими компаниями, осуществляющими деятельность в акватории морпорта и не входящими в группу ООО "ПТП".
"Новороссийский морской торговый порт" - одна из крупнейших стивидорных групп РФ. Активы холдинга расположены в Новороссийске (Краснодарский край), Приморске (Ленинградская область) и Балтийске (Калининградская область). Крупнейшим акционером НМТП является "Транснефть" - она контролирует 62% акций, государство владеет 20% акций ПАО "НМТП".