Северо-Запад / Новости 1 декабря 2023 г. 12:50

Строительство участка Красносельско-Калининской линии от ст."Путиловская" началось в Петербурге

Санкт-Петербург. 1 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Метрострой северной столицы" (МССС, генподрядчик строительства петербургского метрополитена) приступило к строительству еще одного участка шестой, Красносельско-Калининской, линии метрополитена Петербурга, сообщила пресс-служба администрации губернатора города.

Строительство ведется от строящейся станции "Путиловская" в сторону будущей станции "Каретная". В тестовом режим запущен проходческий щит КТ-1.

Пресс-служба уточняет, что на новом участке будущей шестой линии появится четыре станции: "Броневая", "Заставская", "Боровая" и "Каретная". Протяженность участка - порядка 7 км.

"Сегодня для петербургского метро - очень важный день. Мы запустили проходческий щит на важном для города участке. Здесь будут пересадки на "синюю" и "фиолетовую" линии, выход к железнодорожной станции "Боровая"", - цитирует пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова .

По его словам, запущенный на участке щит был создан в 1989, впоследствии он прошел модернизацию.

"Пока мы вынуждены использовать старое оборудование, оставшееся от прежней организации ("Метрострой" - ИФ). Но новые щиты уже будем производить в Петербурге. Заказ разместили на Обуховском заводе", - приводит слова Беглова пресс-служба.

Всего на новом участке планируется задействовать четыре щита. Два из них "Метрострой Северной Столицы" планирует запустить для проходки в первом квартале 2024 года. Щит, который сейчас изготавливается на Обуховском заводе, будет готов к работе в следующем году. Щиты попарно пойдут навстречу друг другу. Такая технология значительно ускорит проходку тоннеля.

В Петербурге до 2032 года планируется построить 20 новых станций и реконструировать 12 действующих, уточняет пресс-служба.

Ранее сообщалось, что всего на Красносельско-Калининской ветке метро будет расположено 18 станций, 9 из которых - пересадочные Станция "Путиловская" будет являться пересадочной на станцию "Кировский завод" "красной" (Кировско-Выборгской) линии в Кировском районе Петербурга. Станция "Каретная" будет являться пересадочной на станцию "Обводный канал" Фрунзенско-Приморской ("фиолетовой") линии во Фрунзенском районе города.

В настоящее время МССС строит четыре станции метро: "Горный институт", "Театральная", "Юго-Западная" и "Путиловская". Начаты работы по продлению Невско-Василеостровской линии в сторону будущих станций "Богатырская" и "Каменка". Также специалисты компании ведут реконструкцию станции метро "Чернышевская".

АО "Метрострой северной столицы" было создано Группой ВТБ в октябре 2021 года. Согласно отчету АО за 2021 год (последние опубликованные данные), 65% акций компаний принадлежит правительству Санкт-Петербурга, 35% - у Группы ВТБ. Договорённость о совместной деятельности была достигнута в целях обеспечения бесперебойного и непрерывного строительства объектов метрополитена в Петербурге. Основным видом деятельности АО "Метрострой северной столицы" является проектирование, строительство и реконструкция объектов метрополитена в городе Ранее монополистом на рынке метростроения в Петербурге являлась компания "Метрострой".