Санкт-Петербург. 26 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Средне-Невский судостроительный завод" (СНСЗ, входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) заложит первое пассажирское судно проекта А45-90.2 в июле 2020 года, сообщает пресс-служба предприятия.
В настоящий момент начались работы по резке металла для строительства судна.
Работы выполняются в рамках ранее заключенного контракта между АО "СНСЗ" и ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) на строительство двух пассажирских судов класса "река-море". Построенные СНСЗ суда будут работать на социально значимом маршруте "Красноярск - Дудинка - Красноярск" на реке Енисей. По условиям контракта суда должны быть переданы заказчику в 2023 и 2024 годах.
Теплоход проекта А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.
Пассажирские суда этого проекта предназначены для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км.
На борту судна будут размещены ресторан, бар, фитнес комплекс с двумя саунами, деловой офис и камеры хранения. Для размещения пассажиров на трёх палубах судна предусмотрены четырёхместные каюты III класса, трансформируемые двух-четырёхместные каюты II класса, каюты I класса и класса люкс, а также каюта для лиц с ограниченными возможностями.
Основные характеристики пассажирского судна проекта А45-90.2: длина габаритная - 99 м, ширина габаритная - 14,9 м, высота борта - 4,2 м, осадка габаритная - не более 2 м, надводный габарит с заваленной мачтой - не более 14,2 м, экипаж - 41 человек, автономность - 15 суток, скорость хода - 12,4 узлов.
ГТЛК поставляет в лизинг технику и оборудование для авиационных, транспортных компаний и предприятий других отраслей. Единственный акционер компании - РФ, управление осуществляет Минтранс.
"Средне-Невский судостроительный завод" был основан в 1912 году и специализируется на строительстве кораблей и гражданских судов из четырех видов материалов: композитных, классических судостроительных, маломагнитной стали и алюминиево-магниевых сплавов. За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков. Предприятие входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация".