Санкт-Петербург. 27 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Председатель петербургского парламента Александр Бельский в среду предложил регламентировать процесс нанесения граффити в городе после того, как суд постановил закрасить портрет Даниила Хармса на фасаде дома в центре города.
"Я видел - там достаточно хорошее изображение нанесено, оно действительно там гармонично, абсолютно в этой части соглашусь", - сказал Бельский журналистам в среду.
Тем не менее, он полагает, что процесс по созданию работ в жанре стрит-арта в городе должен быть формализован, чтобы он не навредил историческому центру.
"Мы прекрасно понимаем, где у нас изображены портреты Бодрова и другие знаковые вещи для города. Но мы должны понимать, что за этим все равно кто-то должен следить. Представьте, тем или иным образом над этим надругаются, кто-то что-то пририсует или еще что-то - кто этим будет заниматься? Поэтому здесь, мне кажется, очень важно регламентировать процесс, даже если он будет сложным", - считает Бельский.
Как сообщалось, во вторник Дзержинский районный суд Петербурга стал на сторону властей в иске об удалении несанкционированного граффити c фасада дома на улице Маяковского. Суд обязал ответчика - ТСЖ "Маяковского 11" - в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу убрать надписи и рисунки с лицевого фасада.
Между тем ранее власти Петербурга сообщали о готовности пойти на мировую с ТСЖ и оставить граффити. "Принимая во внимание значимость для жителей Санкт-Петербурга литературного творчества Даниила Хармса, администрация Центрального района (...) при рассмотрении Дзержинским районным судом (...) готова заключить мировое соглашение с ТСЖ с предоставлением возможных отсрочек для получения необходимых в соответствии с действующим законодательством согласований для размещения изображения на фасаде", - написал губернатор города Александр Беглов в ответ на обращение депутата Закса Бориса Вишневского.
В защиту граффити с Хармсом также выступил директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, отмечая, что стрит-арт - это "замечательная часть мирового искусства".