Калининград. 16 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Северное морское пароходство" (СМП) работает на грузовой линии "СМП - Балтийский экспресс" между Калининградом и Санкт-Петербургом тремя судами, сообщил "Интерфаксу" гендиректор ООО "Трансмарин" (агент линии) Николай Апехтин .
"Уже довольно продолжительное время на официально зарегистрированной Росморречфлотом линии "СМП - Балтийский экспресс" работают три судна, перевозя грузы из Санкт-Петербурга в Калининград и обратно. Это СМП "Новодвинск", "Холмогоры", "Механик Пятлин". Это оптимальное количество для перевозки того объема грузов, что есть на сегодня для нашей линии у отправителей, считают в СМП", - сказал Апехтин.
По его словам, в зависимости от ситуации и наличия грузов, это количество судов может быть увеличено или уменьшено. Так, напомнил гендиректор ООО, было в течение прошлого года, когда, к примеру, число судов было больше. Многое здесь зависит от грузовместимости судов и специфики их использования, пояснил он.
"Так, судно "Холмогоры", практически, всегда полностью загружается контейнерами, остальные, в основном, везут генеральные грузы и другие. Но при этом все суда уходят из Санкт-Петербурга загруженными на 100%. В последнее время к максимальной приближается и загрузка судов в обратном направлении - из Калининграда", - отметил Апехтин.
В то же время, по его словам, замена судов на линии происходит и по причинам постановки их на ремонт. Так, сообщил Апехтин, в ближайшее время уйдет на ремонт "СМП Новодвинск". Вместо него будет работать "Механик Красковский", который ранее уже "стоял" на линии и занимался перевозкой цемента. С начала 2023 года цемент, в основном, в Калининградскую область перевозится по железной дороге в рамках квот Евросоюза на текущий год, и поэтому потребности в судне не было, пояснил гендиректор компании.
Ранее сообщалось, что значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На начало марта морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 18 сухогрузов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.