Смольный через суд добивается сохранения южного пакгауза Варшавского вокзала

Санкт-Петербург. 6 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга (КГИОП) через суд добивается сохранения южного пакгауза Варшавского вокзала.

Как сообщает пресс-служба комитета во вторник, распоряжением от 2017 года было утверждено охранное обязательство, в соответствии с требованиями которого АО "Почта России" надлежало в срок до конца 2019 года разработать проектную документацию по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Товарный пакгауз (южный) Варшавского вокзала".

Поскольку проектная документация в установленный срок не поступила, КГИОП организована работа по привлечению АО "Почта России" к предусмотренной законом ответственности.

В марте 2021 года сотрудниками комитета зафиксировано, что состояние пакгауза и его территории ухудшилось, а доступ к зданию не ограничен для посторонних, охрана и средства пожарообнаружения и пожаротушения отсутствуют.

"В отношении АО "Почта России" возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1. ст. 7.13 КоАП РФ и подано исковое заявление о понуждении в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить консервацию памятника (в том числе комплекс противоаварийных работ), а в течение 24 месяцев - разработать и согласовать с КГИОП проект реставрации", - отмечают в комитете.

В случае неисполнения решения суда в установленный срок КГИОП просит установить неустойку в размере 100 тыс. рублей, а случае дальнейшего неисполнения - по 200 тыс. рублей ежемесячно.

Варшавский вокзал - историческое здание упразднённого железнодорожного вокзала для обслуживания пассажиров на начальной станции Петербурго-Варшавской железной дороги. В настоящее время - архитектурный памятник, реконструированный в торгово-развлекательный комплекс.

Вокзал построен в 1852-1853 годах по проекту архитектора Скаржинского для железной дороги от столицы до царской резиденции в Гатчине. Здание с трёх сторон первоначально окружали платформы, перекрывавшиеся арочной конструкцией из металла и стекла.