Калининград. 6 февраля. ИНТЕРФАКС - Погодные условия зимней Балтики могут привести к задержкам в движении судов на линии Усть-Луга - Балтийск, сообщила пресс-служба ООО "Оборонлогистика" (оператора линии).
"В начале февраля в Балтийском море прогнозируется штормовая погода, а в районе портов "Санкт-Петербург" и "Усть-Луга" - тяжелая ледовая обстановка, возможны задержки рейсов и грузовых операций", - говорится в пресс-релизе.
Каждой зимой Балтийское море частично замерзает, толщина льда в заливах нередко достигает 1 метра. Период ледокольной проводки судов в портах в эту навигацию стартовал уже в декабре. Ледокольная проводка судов в акваториях морских портов в Финском заливе осуществляется от кромки льда к местам якорных стоянок или местам постановки к причалам, а также в обратном направлении. Для этого привлечены 12 ледоколов ФГУП "Росморпорт".
В то же время железнодорожные паромы, работающие на линии "Усть-Луга - Балтийск", имеют высокий ледовый класс, который позволяет им осуществлять самостоятельное плавание без ледокольной проводки, отмечает пресс-служба.
Три сухогруза "Оборонлогистики": "Спарта", "Спарта II" и "Пижма", работающие на контейнерной линии "Санкт-Петербург - Калининград", также имеют ледовый класс, но в акватории Большого порта Санкт-Петербург следуют в сопровождении ледоколов.
В целях обеспечения безопасности мореплавания экипажи судов "Оборонлогистики" под руководством опытных капитанов исполняют все надлежащие инструкции, поддерживают исправную работу судов, соблюдают правила безопасной эксплуатации в период зимней навигации, заключает оператор.
Как сообщалось, по итогам января железнодорожными паромами "Балтийск", "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" перевезено в обе стороны 90 тыс. тонн грузов, в том числе, около 2 тыс. вагонов и 1,5 тыс. единиц накатной техники. Сухогрузы "Спарта", "Спарта II" и сухогруз "Пижма" перевезли 30 тыс. тонн грузов, в том числе, 1 тыс. 692, или 24 тыс. 427 тонн, контейнеров, 5 тыс. 255 тонн накатной техники, или 196 единиц, а также 244 тонны различных генеральных грузов.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На начало января морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 25 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.