Северо-Запад / Новости 5 октября 2020 г. 12:41

"Северсталь" поставила металлопрокат для строительства ледокола "Лидер"

Санкт-Петербург. 5 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ПАО "Северсталь" поставило на судостроительный комплекс "Звезда" (Большой Камень) металлопрокат под строительства головного линейного атомного ледокола проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр "Лидер"), сообщает пресс-служба компании.

Объем поставки составил 1,2 тыс. тонн металлопроката, он предназначен для закладной секции ледокола. В частности, компания поставила стали повышенной прочности марок А40 и D40, а также высокой прочности улучшенной свариваемости с гарантией сопротивляемости слоистым разрывам D500W и E500W.

Стали выплавлены в сталеплавильном производстве Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК, входит в дивизион "Северсталь Российская сталь").

Прокатка металла, термическая обработка и последующее покрытие межоперационным грунтом осуществлялось в подразделениях колпинской промышленной площадки "Северстали" - на стане 5000 листопрокатного цеха производства трубного проката и "СМЦ-Колпино".

Как сообщалось ранее, контракт на строительство ледокола был подписан между ССК "Звезда" и ФГУП "Атомфлот" 23 апреля 2020 г. Государственным заказчиком ледокола является госкорпорация "Росатом". Судостроительный комплекс "Звезда" выбран единственным исполнителем контракта согласно решению президента РФ Владимира Путина. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 г.

Разработку рабоче-конструкторской документации в рамках нулевого этапа строительства проводит ЦКБ "Айсберг". Соответствующий контракт был заключен с ССК "Звезда" в 2019 г.

Длина нового атомохода составит 210 метров, ширина - 47 метров, осадка - 13 метров. Ледокол "Россия" будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более четырех метров со скоростью два узла. При толщине льда два метра скорость ледокола составит до 12 узлов.

Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около 50 метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов (от 50 тыс. тонн), а также газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 метров по Северному морскому пути. До ввода в эксплуатацию ледокола "Лидер" проводку транспортных судов по СМП будут обеспечивать в том числе атомные ледоколы с максимальной мощностью до 60 МВТ.