Калининград. 22 июня. ИНТЕРФАКС - ФГУП "Росморпорт" завершило работы по сохранению сооружений и конструкций строящегося международного морского терминала в Пионерском, сообщает пресс-служба учреждения.
"Росморпорт" завершил выполнение строительно-монтажных работ по сохранению гидротехнических сооружений и строительных конструкций на незавершенном объекте строительства международного морского терминала в Пионерском", - говорится в пресс-релизе.
Строительные работы провело АО "Стройтрансгаз". Выполнены достройка части причала № 1, достройка участков Оградительного и Северного молов, частичное образование искусственного земельного участка № 2, а также строительство временной перемычки между Оградительным молом и причалом № 1 грузопассажирского терминала.
После обеспечения объекта финансированием в полном объеме будут проведены конкурентные процедуры по выбору подрядной организации для заключения государственного контакта на завершение строительства. Завершение строительных работ и ввод объекта в эксплуатацию планируется в 2023 году, заключает ведомство.
В мае 2021 года "Росморпорт " объявил запрос о цене работ по достройке морского терминала в Калининградской области
В рамках запроса должны быть оценены "работы по строительству портовых и речных сооружений, пристаней для яхт, набережных, пирсов, молов, доков и аналогичных портовых сооружений, включая ремонт. В цену государственного контракта должны быть включены все возможные расходы контрагента, связанные с исполнением обязательств по государственному контракту, страхованием рисков, уплатой налогов и сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных законами РФ".
Сроки выполнения работ определены с августа 2021 года по ноябрь 2023 года, заявки принимались до 24 мая 2021 года.
Как сообщалось, в январе 2021 года ФГУП "Росморпорт" и АО "Интер РАО - Инжиниринг" (входит в холдинг "Интер РАО" (MOEX: IRAO) ) расторгли соглашение на сумму 6 млрд рублей о достройке международного морского терминала для приема круизных и грузовых судов в Пионерском.
"Причина расторжения контракта - в связи с получением от основного участника АО "Интер РАО - Электрогенерация" указания о незамедлительной мобилизации персонала и других имеющихся ресурсов из Калининградской области для перенаправления их на безотлагательное выполнение программы правительства РФ по модернизации объектов тепловой электроэнергетики", - говорилось в пояснениях по этой ситуации.
Строительство терминала в Пионерском началось 1 февраля 2018 года. В ноябре 2017 года по итогам конкурса с ограниченным участием ФГУП "Росморпорт" определило ООО "Больверк" генподрядчиком строительства. Стоимость контракта составила 7,313 млрд рублей. В рамках контракта "Больверк" должен был инвестировать в проект собственные средства в размере 851 млн рублей.
В ноябре 2019 года "Росморпорт" расторг контракт с "Больверком". В начале декабря 2019 года было возбуждено уголовное дело в отношении руководства компании, которое подозревается в хищении 1,6 млрд рублей.
Общая готовность объектов портовой инфраструктуры терминала на момент расторжения контракта составляла 27,7% от предусмотренного объема работ.
В июне 2020 года "Росморпорт" заключил контракт с ООО "ГТ Север" на корректировку проекта строительства терминала. Срок выполнения работ - 10 месяцев с момента заключения контракта.
В сентябре 2020 года "Росморпорт" сообщал, что АО "Стройтрансгаз" (MOEX: STGZ) Геннадия Тимченко должно был в ноябре завершить работы по сохранению раннее возведенных строительных конструкций международного морского терминала в порту Пионерского. Стоимость контракта составляет 407 млн рублей.
В декабре 2020 года "Росморпорт" провел конкурс на достройку терминала. Заявки на участие в торгах поступили от двух компаний - АО "МРТС" и ООО "Интер РАО - Инжиниринг". Конкурсная комиссия установила, что заявка последней компании соответствует техническим требованиям. Компания предложила выполнить контракт за 5 млрд 985 млн рублей. Итоги конкурса были подведены 10 декабря, контракт подписан 29 декабря.
Предполагалось, что новый морской терминал сможет принимать порядка 225 тыс. круизных и 80 тыс. паромных пассажиров в год. Проектная мощность терминала предусматривает обработку 80 тыс. единиц накатных грузов при 312 судозаходах паромов в год. Строительство терминала должно было быть закончено 20 декабря 2022 года.