Калининград. 12 августа. ИНТЕРФАКС - ФГУП "Росморпорт" разрабатывает проект реконструкции железнодорожных терминалов в Балтийске и Усть-Луге, что позволит увеличить пропускную способность паромной линии в 1,8 раза, сообщила пресс-служба Росморречфлота.
"Руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко и генеральный директор "Росморпорта" Сергей Пылин посетили паромный комплекс в Балтийске. О предстоящей реконструкции терминала им доложил заместитель директора Северо-Западного бассейнового филиала "Росморпорта" - начальник Калининградского управления Андрей Мошков. Предстоящая модернизация железнодорожного выставочного парка позволит увеличить его вместимость с 200 до 320 вагонов", - говорится в пресс-релизе.
В настоящее время паромный комплекс работает с превышением показателей 2024 года. С января по июнь в Балтийске перегружено более 1,1 млн тонн накатных грузов и вагонов, что на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Также руководители Росморречфлота и "Росморпорта" посетили строительную площадку морского терминала в Пионерском и обсудили с представителями региона вопрос увеличения количества паромов на линии "Морской порт Усть-Луга - морской порт Калининград".
На встрече с операторами морских терминалов, арендаторами и представителями агентских и экспедиторских компаний обсуждалась работа в условиях западных санкций, в частности, развитие каботажных перевозок между Калининградом и российскими портами Финского залива, что должно частично компенсировать сокращение грузооборота после 2022 года.
"Вопросы транспортного обеспечения Калининградской области также были рассмотрена на встрече с заместителем полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Сергеем Елисеевым и заместителем председателя правительства Калининградской области Александром Рольбиновым. Стороны обсудили необходимость продолжения программы субсидирования морских перевозок между основной территорией России и регионом", - отмечает пресс-служба.
Как сообщалось, паромный терминал в Балтийске, а также Калининградский морской торговый порт являются основными пунктами перевалки грузов, поступающих в/из региона. Их значимость повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На начало августа морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали порядка 30 судов.