Северо-Запад / Новости 19 июня 2020 г. 18:46 обновлено 19 июня 2020 г. 18:58

Резервная ж/д ветка, построенная после обрушения моста под Мурманском, приняла первый грузовой поезд

(Добавлен текст после 2 абзаца)

Мурманск. 19 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Резервная железнодорожная ветка, экстренно построенная в обход обрушившегося 1 июня моста через реку Колу, запущена в пятницу вечером, передал корреспондент "Интерфакса" со станции Выходной.

Первый поезд со сборным грузом проследовал от станции Выходной по новому участку желдороги протяженностью 5,7 км до блокпоста 9 км и затем до станции Мурмаши. Тепловоз тянет за собой 54 вагона.

 

Первыми, кто проехал по новой ветке, стал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин и губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

Резервная ж/д ветка в сутки будет пропускать 16 грузовых пар поездов, сообщил Голомолзин.

"С сегодняшнего дня мы выходим на размеры 16 грузовых пар поездов и два пассажирских (в сутки - ИФ)", - сказал Голомолзин журналистам перед церемонией запуска первого поезда по резервной ветке.

Как сообщалось ранее, повреждение моста на однопутной линии между станциями Выходной и Кола под Мурманском было выявлено 30 мая. Октябрьская железная дорога (региональный филиал ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD)) называла в качестве причины подъем уровня воды в р.Кола. Путь был закрыт для движения поездов. Начались восстановительные работы. Объект предполагалось восстановить за счет монтажа более длинного пролета без промежуточной опоры, сообщали местные власти, оценивая сроки работ в 2-3 недели.

При этом 31 мая "Российские железные дороги" ввели полный запрет на отправку грузов в направлении транспортного узла, где, в частности, находится ряд стивидорных активов, в том числе "Мурманский морской торговый порт" (MOEX: MSCP) группы "СУЭК" и "Мурманский балкерный терминал" "Еврохима" (MOEX: EVHM).

Днем 1 июня произошло обрушение моста. После этого было решено создать обход места ЧП за счет прокладки нового участка в рамках курируемого Минтрансом проекта строительства ветки на порт Лавна (находится на противоположном от Мурманска берегу Кольского залива).

Региональные власти и руководство РЖД ранее оценивали сроки запуска этой логистической схемы не позднее 23 июня. Параметры движения оцениваются монополией в 16 пар поездов в сутки с учетом пассажирских. Полностью восстановить объемы движения на Мурманск РЖД планируют к октябрю - после реконструкции разрушенного моста.