Северо-Запад / Новости 9 апреля 2022 г. 16:03

Проезд по QR-коду в автобусе не удалось оплатить во время инспекции губернатора Петербурга

Санкт-Петербург. 9 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Губернатор Петербурга Александр Беглов в субботу совершил инспекционную поездку на новом автобусе на севере города, передал корреспондент "Интерфакса".

В салоне автобуса председатель городского комитета по транспорту Кирилл Поляков рассказал губернатору о возможности оплаты проезда по бумажному билету с QR-кодом и по пластиковой карточке на 10 поездок.

Однако чиновнику не удалось оплатить проезд, поднеся билет с QR-кодом к валидатору. Неудачную попытку сделал также генеральный директор АО "Третий парк" Кирилл Дьяковский.

Во время пресс-подхода глава комитета по транспорту объяснил проблему выходом оборудования из строя.

"Любая железяка ломается. Поэтому мы всегда контролируем, когда заходят контролеры в подвижной состав наших перевозчиков. Они проверяют наличие и работоспособность всех валидаторов в салоне автобуса. В случае выявления таких замечаний, что не срабатывает или QR-код, или не срабатывает система "Подорожник", или какой-то из валидаторов оказывается сломанным, соответственно, сразу выписывается предписание, машина снимается с линии до устранения неполадок", - сказал Поляков.

Он напомнил, что разовые билеты можно приобрести в кассах метрополитена и точках продажи СПб ГКУ "Организатор перевозок".

Сейчас городские власти договариваются с крупными сетями о продаже билетов на 10 поездок. В частности, переговоры ведутся с X5 Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), сообщил чиновник губернатору во время поездки.

Инспекционная поездка главы города состоялась на автобусном маршруте 267 (ЖК "Новоорловский - станция метро "Выборгская"), который заменил коммерческий маршрут К-367. Беглова также сопровождал вице-губернатор, курирующий транспортную отрасль, Максим Соколов.

В Петербурге с 1 апреля стартовала транспортная реформа, которая предусматривает отказ от маршруток, переход на единые социальные тарифы, использование новых типов автобусов.

"Самое главное, что мы постепенно отказываемся от маршруток. И уже везде у нас оплата на общественном наземном транспорте - социальная. То есть, не так, чтобы ты пришел и тебя бы не пустили в автобус. С 15 июля весь общественный транспорт будет социальным", - заявил Беглов журналистам по итогам поездки.

Губернатор также отметил, что отменена зонная оплата поездок. Пригородные автобусы перешли на общий городской тариф.

На первом этапе на 97 городских маршрутов вышли 864 новых автобуса. В июне-июле ожидаются второй и третий этапы, напомнил Беглов.

Во время общения с губернатором пассажиры благодарили главу города за новые автобусы. "Очень довольны. И чистенькие, и аккуратненькие (автобусы - ИФ)", - сказала Беглову одна из пассажирок.

Генеральный директор АО "Третий парк" Дьяковский отметил, что новая модель транспортного обслуживания с одной стороны более сложная, с другой стороны - более понятная.

"Теперь наша задача фактически сводится к действию оператора. Мы контракту с городом должны вовремя, в срок поставить новые безопасные и чистые автобусы. И по расписанию (...) Мы больше не относимся никаким образом к выручке. Всю выручку получает город, а мы от города получаем фиксированные деньги - за километр пробега. Эта модель считается самой безопасной в мире", - сказал он журналистам.

Со своей стороны глава комитета по транспорту Поляков сообщил, что с 1 апреля контролеры проверили 10 тыс. пассажиров. Только 10 человек не оплатили проезд, но никто не был оштрафован. "Жители Петербурга и гости нашего города очень сознательны в вопросах оплаты проезда", - объяснил он.

Ранее в комитете по транспорту сообщили, что в первые дни транспортной реформы контролеры не будут штрафовать безбилетников, а ограничатся предупреждением. В Законодательном собрании города рассматривается губернаторский законопроект о увеличении штрафа с 500 до 2 тыс. 500 рублей. Предполагается, что документ одобрят к лету.

В городской администрации напомнили, что в Петербурге сейчас действуют 564 автобусных маршрута. На первом этапе сеть социальных перевозок увеличилась на 24 маршрута - теперь их стало 379. Всего в рамках новой модели транспортного обслуживания на линии выйдут более 2 тыс. 800 новых автобусов, появятся 92 новых маршрута. Весь подвижной состав будет современным, низкопольным, с информационными табло и системами климат-контроля в салонах.