Санкт-Петербург. 16 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Красногвардейский районный суд Петербурга рассмотрел гражданское дело по иску местной жительницы Алены Захаровой к поликлинике №120 о взыскании компенсации морального вреда, сообщает в четверг объединенная пресс-служба судов города.
Суд взыскал в пользу Захаровой компенсацию в 5 тыс. рублей и расходы на услуги представителя в размере 25 тыс. рублей, говорится в сообщении.
Истица просила взыскать с ответчика 387,4 тыс. рублей компенсации и 66 тыс. рублей за услуги представителя.
По словам Захаровой, в начале ноября 2020 году терапевт в поликлинике диагностировал у нее бронхит, спустя две недели лечащий врач закрыл ей больничный лист. При обращении в медучреждение у женщины взяли тест на COVID-19, но его результата она не знала даже на момент закрытия больничного.
Ночью 21 ноября домой к истице приехали люди, которые представились врачами поликлиники №120 и сообщили о выявлении у нее COVID-19. Женщине предложили проехать вместе с медиками, на что она ответила отказом, поскольку имела на руках отрицательный результат анализа на коронавирус, сделанный в другой клинике.
Захарова отметила, что впоследствии ей неоднократно звонили и просили прислать документы в мессенджере. Кроме того, один из собеседников, представившийся врачом поликлиники №120, убеждая женщину сделать еще один тест на COVID-19, оказывал на нее психологическое давление.
По информации пресс-службы, представитель ответчика не оспаривала в судебном заседании изложенные истицей обстоятельства, но выразила возражение относительно заявленных требований. Кроме того, в суде выяснилось, что врач был уволен.
Из ответа администрации Красногвардейского района следует, что предварительная проверка по обращению Захаровой выявила нарушение сроков направления ее мазка на исследование. При прослушивании записи телефонного разговора подтвердился факт нарушения деонтологии и медицинской этики со стороны участкового врача. Также подтвержден поздний визит врача 21 ноября, что было обусловлено загруженностью медиков: в такой ситуации амбулаторные больные на дому обслуживаются до последнего квартирного вызова.