Санкт-Петербург. 22 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Петербургский парламент поддержал в первом чтении корректировку городского закона № 820-7 "О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия...", допускающую снос ряда исторических зданий в связи с транспортными и другими проектами, передал корреспондент "Интерфакса" в среду.
Документ внес губернатор Александр Беглов.
"Проект закона прошел государственную историко-культурную экспертизу, получил согласование министерства культуры РФ и прошел процедуру общественного обсуждения. (...) Он нужен для развития и создания новых важных объектов, это закон, обеспечивающий развитие Санкт-Петербурга", - сказал представитель губернатора в Заксе Константин Сухенко.
Он указал, что проект оговаривает появление стратегических объектов: пассажирского терминала Высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Петербург (ВСЖМ-1), Большого Смоленского моста, участка Широтной магистрали скоростного движения с размещением опоры автомобильного моста.
Документ также позволяет построить ряд школ и больниц, уточняет высотное регулирование по некоторым объектам, а также дополняет перечень зданий, на крышах которых можно размещать рекламу.
Фракции КПРФ, "Яблоко" и "Справедливая Россия - За правду" выступили против изменений закона №802-7. Так, руководитель фракции КПРФ Роман Кононенко указал, что предлагаемая редакция "открывает возможность для сноса большого числа исторических зданий".
Вице-спикер Закса Марина Шишкина (СРЗП) отметила, что закон подстраивается "под проекты, связанные с интересами инвесторов", вместо того, чтобы заставить последних вписывать проекты в рамки правил сохранения исторических кварталов.
"Например, повышение параметров высоты застройки в 1,5 раза от разрешенной высоты на набережной Карповки для строительства жилого квартала около Иоанновского монастыря, в два раза - для земельного участка в Стрельне, где раньше находился профилакторий Кировского завода, в два раза - для участка в Осиновой Роще для объекта неизвестной функции", - перечислила Шишкина.
Фракция "Единой России" анонсировала поправку, которой планирует на этапе второго чтения отодвинуть действие пункта о возможном сносе исторических кварталов Нарвской заставы по программе реновации, против чего протестуют жители, до 2029 года, то есть до окончания срока действия программы.
Сухенко сообщил, что у исполнительной власти есть понимание о подготовке такой поправки, чтобы "смягчить недовольство граждан", ее текст практически согласован, хотя "это не исключает дальнейших консультаций" и необходимости согласовать ее с министерством культуры.
В результате за проект проголосовали 36 депутатов, 11 выступили против.
Как сообщалось, корректировка закона № 820-7 допускает, среди прочего, "демонтаж без восстановления" девяти исторических зданий в районе Лиговского проспекта, 50, (территория складов Кокоревых), где планируется терминал ВСЖМ-1, восьми исторических зданий на проспекте Обуховской Обороны для возведения Большого Смоленского моста через Неву в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай, а также 92 исторических зданий в кварталах Нарвской заставы по программе развития застроенных территорий.
В комитете по охране памятников (КГИОП) "Интерфаксу" ранее поясняли, что вопросы возможных поправок ради постройки терминала ВСЖМ-1 и Большого Смоленского моста вызвали активное общественное обсуждение, были рассмотрены Советом по сохранению культурного наследия, в результате чего было решено сохранить основные исторические конструкции корпусов, составляющих историческое ядро комплекса складов Кокоревых и маркирующих основные исторические планировочные решения, а также корпусов, сохранившихся с незначительными изменениями первоначального архитектурного облика.
Относительно строительства Большого Смоленского моста дискуссию вызвало только одно здание, так как остальные перестроены в советский период и их исторический облик утрачен, уточнили в КГИОП.