Санкт-Петербург. 6 марта. ИНТЕРФАКС - Комитет по транспорту Петербурга отдает предпочтение электробусам с функцией ночной зарядки, считая ее экономичной и экологичной, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе комитета.
"Концепция внедрения электробусов в Петербурге предполагает экологичность и экономичность. Зарядка электробусов в ночное время не приведет к росту нагрузки на электрические сети в пиковые часы и будет дешевле, чем в дневной период. Также ночной способ зарядки позволяет максимально продлить ресурс эксплуатации аккумуляторов, что важно как с точки зрения заботы об экологии, так и для экономии бюджетных средств", - цитирует главу комитета Валентина Енокаева пресс-служба.
В частности, для полноценного использования опции ночного заряда строительство парка электробусов в Петербурге идет вблизи с трансформаторной подстанцией, которая обеспечит необходимую мощность.
Городской комитет по транспорту также рассчитывает, что электробусы после одной зарядки смогут работать полную рабочую смену без дополнительного подключения в сети.
Данная схема отличается от, например, принятой в Москве. Согласно официальному порталу мэра и правительства Москвы, местные электробусы заряжаются при помощи пантографа на ультрабыстрых зарядных станциях, расположенных на конечных остановках. Так, для пополнения заряда батареи требуется от 6 до 15 минут.
В настоящее время в Петербурге тестовую эксплуатацию проходят машины шести производителей, уточнили агентству в комитете. Кроме того, сегодня на маршрутной сети Петербурга работает 16 электробусов. Они перевозят пассажиров в Приморском, Василеостровском, Центральном, Петроградском и других районах города.
Как сообщалось, в октябре 2023 года в производственной зоне "Ржевка" в Красногвардейском районе Петербурга началось строительство парка для электробусов. Парк будет состоять из двух площадок. Первую, на 132 машины, планируется построить в 2024 году, вторую - в 2026 году. Общая вместимость парка составит порядка 400 единиц техники.