Санкт-Петербург. 21 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Первый серийный большой морозильный рыболовный траулер "Капитан Вдовиченко" проекта СТ-192 приступил к рыболовным испытаниям в районе Северных Курил, сообщает пресс-служба АО "Адмиралтейские верфи" (входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК).
Из Петербурга БМРТ "Капитан Вдовиченко" вышел 21 сентября. Траулер первым в своем классе и типе осуществил переход по Северному морскому пути (СМП), преодолев порядка 14 тыс. километров.
Промысловые испытания продлятся более двух месяцев. В ходе мероприятия экипаж испытает и запустит в работу промысловое оборудование, рыбообрабатывающий цех и обеспечит вывод судна на заданные производственные показатели. На протяжении всего периода на борту большого морозильного рыбопромыслового траулера будут находиться специалисты "Адмиралтейских верфей". В задачи гарантийной группы от предприятия входит контроль за правильной эксплуатацией узлов и механизмов судна, а также устранение возможных неисправностей.
Как сообщалось, "Адмиралтейские верфи" передали БМРТ "Капитан Вдовиченко" - первый в серии из шести (плюс четыре в опционе) судов - ООО "Русская рыбопромышленная компания" (ООО "РРПК") в июле текущего года.
Контракт на строительство серии был подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Вся серия закладывается парами - по два судна в год с интервалом в три месяца между закладками. Общий объем инвестиций в строительство составляет около 65 млрд рублей.
БМРТ предназначен для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России. Проектом предусмотрено оборудование для переработки и заморозки рыбы, хранения и транспортировки ее в порт, получения рыбьего жира, икры, минтая, фарша и рыбной муки. Мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик на борту судна позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки в сутки.