Мурманск. 15 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Первые пять лет работы ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) "Северный полюс" будут посвящены исследованиям климата и погоды для трасс Северного морского пути, сообщил журналистам директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александр Макаров в Мурманске в четверг.
"Основная задача на ближайшие, наверное, лет пять - получение данных прямых наблюдений за природной средой, погодой и климатом, для уточнения прогностических моделей погоды, климата для трасс Северного морского пути", - сказал Макаров после церемонии старта первой арктической экспедиции на ЛСП "Северный полюс".
Глава ААНИИ напомнил, что ЛСП рассчитана на эксплуатацию в течение десятилетий.
"Важный элемент идеологии этой платформы заключается в том, что ее срок службы составляет 25-30, может, 40 лет. Естественно, мы не можем сейчас знать, что будет важно через 30 лет и актуально. Соответственно, мы все лаборатории сделали по модульному принципу, чтобы они могли быть очень быстро и без особых затрат переоборудованы под актуальные научные задачи", - сказал Макаров.
Как сообщалось, в четверг в порту Мурманска был дан старт первой арктической научно-исследовательской экспедиции на ЛСП "Северный полюс",
В начале сентября ЛСП "Северный полюс" вышла из Санкт-Петербурга в первый рейс.
Экспедиция "Северный полюс-41" продолжает отечественную программу дрейфующих полярных станций, которая началась в 1937 году под руководством полярника Ивана Папанина.
АО "Адмиралтейские верфи" (входит в ОСК) и Росгидромет заключили контракт на строительство ЛСП в апреле 2018 года. Судно было заложено в апреле 2019 года. Изначально стоимость строительства ЛСП "Северный полюс" составляла 6,9 млрд рублей, но впоследствии выросла до более чем 9 млрд рублей. При этом срок ввода судна сдвинулся на 2 года, с 2020 на 2022 год.
Платформа предназначена для проведения круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Длина ЛСП составляет 67,8 м, ширина - 22,5 м, водоизмещение - около 7,5 тыс. тонн, мощность энергетической установки - не более 3,6 МВт, скорость - не менее 10 узлов.
Платформа рассчитана на эксплуатацию в 30-35 лет с учетом среднего ремонта.
"Северный полюс" может проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без применения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17).