Северо-Запад / Новости 13 сентября 2024 г. 15:22

Перевозчики в Калининград получат новые субсидии в октябре, но их всё равно не хватит - эксперт

Калининград. 13 сентября. ИНТЕРФАКС - Субсидии, выделенные государством для обеспечения льготного тарифа на морские перевозки грузов по калининградскому направлению, будут получены транспортными компаниями в середине октября, сообщил "Интерфаксу" Сергей Мишин, генеральный директор одной из таких компаний - ООО "Алгоритм Групп".

"В эту пятницу наша компания получила документ о распределении субсидий. Пришел и текст соглашения с Росморречфлотом. Но деньги мы сможем получить примерно в середине октября", - сказал Мишин.

По его словам, субсидии выделяются всем 16 компаниям-перевозчикам, которые в апреле 2024 года представили свои заявки в рамках прошедшего отбора получателей субсидии. Но объемы выделяемых средств таковы, что их не хватит, чтоб закрыть долги, образовавшиеся при перевозке некоторых видов грузов по фиксированной льготной тарифной ставке.

"Долги не будут погашены компаниям ООО "Алгоритм" (ООО "Алгоритм Групп" - ИФ), АО "Совфрахт", ООО "Пеленг" и ФГУП "Росморпорт". Будем надеяться, что последующий транш субсидий, о котором уже известно, все же закроет задолженности в конце текущего года", - заключил Мишин.

Как сообщалось, в начале сентября Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) получило из бюджета 1,4 млрд рублей, выделенных на субсидии. Эта сумма будет полностью распределена между получателями субсидий, которые были распределены в апреле 2024 года. Это 16 организаций, осуществляющих морские перевозки грузов. Некоторые из них получили меньше средств, чем запрашивали.

При этом порядок распределения нового объема субсидий остается прежним. Он предполагает пропорциональное распределение денег между получателями, прошедшими отбор в апреле 2024 года, заявки которых не были полностью удовлетворены.

Росморречфлот подпишет соглашения с получателями субсидий. Перевозчики затем представят агентству документы для получения субсидии в сроки, определенные этими соглашениями.

Как сообщалось, в начале 2024 года субсидии на морские перевозки в Калининград были согласованы в размере 1,8 млрд рублей. Средства были распределены Росморречфлотом между 16 компаниями в апреле 2024 года, но эти субсидии оказались выбраны перевозчиками уже к началу июля. Затем эти перевозчики, работающие на линии между портами Калининградской и Ленинградской областей, перевозили некоторые виды грузов по фиксированной льготной тарифной ставке в долг. Но в настоящее время такие ставки не применяются.

В конце июля правительство РФ анонсировало выделение первого транша новых субсидий в размере 1,4 млрд рублей. В августе вице-премьер Татьяна Голикова заявила о выделении на данные цели еще 1,4 млрд рублей.

По итогам 2023 года грузоперевозчикам в/из Калининграда было перечислено более 2,2 млрд рублей субсидий, хотя изначально предполагалось 1,8 млрд рублей. Объем перевозок с использованием средств субсидий составил более 744 тыс. тонн. При этом под субсидирование подпадают не все категории грузов.

Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.

На конец августа морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности порядка 27 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.