Северо-Запад / Новости 11 апреля 2025 г. 18:51

Пассажирское судно ледового класса "Онега" вышло на ходовые испытания в Архангельске

Санкт-Петербург. 11 апреля. ИНТЕРФАКС - Судоремонтный завод "Красная Кузница" (Архангельск, филиал ЦС "Звездочка", входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) приступил к первому этапу ходовых испытаний пассажирского судна с ледовым усилением проекта РЕГК.126 "Онега", сообщает пресс-служба "Звездочки".

"В рамках испытаний на соответствие заявленному классу Российского классификационного общества судно вышло на Северную Двину и, меняя скорость хода и направление движения, прошло по мелкобитому льду", - говорится в сообщении.

Впереди у судна - следующие этапы проверки, уточняет пресс-служба.

Как сообщалось, контракты на строительство 4-х судов проекта РЕГК.126 были заключены 30 декабря 2021 года, средства выделяются по госпрограмме "Развитие транспортной системы", финансирование осуществляется в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО "ОСК".

Три судна предназначены для безопасного сообщения жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), одно - для левобережья Онеги (65 мест). "Онегу", первое пассажирское судно проекта РЕГК.126, заложили на "Красной Кузнице" в июне 2022 года. На воду "Онегу" и еще одно судно проекта - "Сольвычегодск" спустили на воду в июле 2024 года.

Сдача "Онеги" и "Сольвычегодска" запланирована к середине 2025 года. Еще два судна проекта - "Кенозерье" и "Каргополь" - планируется сдать к концу текущего года, добавляет пресс-служба "Звездочки".

Класс ледового усиления и мощность движительной установки судов проекта РЕГК.126 подходят для работы в акваториях Архангельска и Онеги. Суда могут совершать рейсы при толщине битого льда до 50 см. Планируется, что они заменят буксиры, которые в настоящее время перевозят пассажиров в периоды ледостава и паводка.