Калининград. 13 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Третье судно становится на грузовую линию "Калининградский морской торговый путь", зарегистрированную Росморречфлотом в декабре 2022 года, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор ООО "Алгоритм групп" (оператор линии) Сергей Мишин.
"Улучшение ледовой обстановки в Финском заливе позволило нам поставить на линию третье судно - СТК-1023. На сегодня оно загружается в порту Калининграда. Летом и осенью прошлого года СТК уже работало межу портами Бронка и Калининград. Но затем было поставлено на отстой из-за наступления зимних холодов и появления льдов", - пояснил Мишин.
По его словам, в течение трех-четырёх недель на линию может быть выведено еще одно судно аналогичное СТК-1023. Эти суда грузовместимость 1350 тонн имеют два трюма, могут взять на борт 78 TEU (контейнер в 20-футовом эквиваленте). На судах есть по 5 розеток для рефрижераторных грузов, на крышках трюмов размещаются контейнерные грузы.
"Востребованность в перевозке различных грузов между Калининградской областью и основной территорией России, по-прежнему, большая. Это видно по заполняемости двух наших однотипных судов "Пола Мария" и "Пола Галия", имеющих вместимость по 7,98 тыс. тонн. Из порта Бронка они выходят гружеными на 100%", - сообщил Мишин.
При этом "Пола Мария" загружается только контейнерами, она может брать на борт 124 единицы 40-футовых морских контейнеров (248 TEU или 124 FEU), "Пола Галия" берет на борт различные генеральные грузы. В обратные рейсы из Калининграда суда отправляются загруженными не полностью, что сказывается на экономике линии, уточнил Мишин.
Ранее сообщалось, что значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
В первые дни марта губернатор Антон Алиханов сообщил, что морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России в настоящее время обеспечивают в общей сложности 18 сухогрузов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.