Петрозаводск. 12 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод" (Петрозаводск, Карелия) заложило киль мелкосидящего ледокола проекта 22740М для ФГУП "Росморпорт", сообщила пресс-служба правительства региона.
"Судно очень сложное при строительстве. Необходимо выдержать ледопроходимость и не увеличить ни на сантиметр осадки. (это) Крайне важно для устьевых портов Азовского и Каспийского морей. Эта "небольшая лошадка" - на самом деле рабочая. И в короткий ледовый период 2-3 месяца проводит до 1 тыс. судов", - приводит пресс-служба слова заместителя генерального директора "Росморпорта" по флоту Василия Стругова в ходе церемонии закладки.
Ледокол предназначен для самостоятельного обеспечения ледокольной проводки и буксировки крупнотоннажных судов и других плавучих сооружений, а также для решения других задач по обслуживанию акватории портов и инфраструктуры. Предполагается, что судно будет эксплуатироваться в Балтийском, Белом, Азовском и Каспийском морях и на внутренних водных путях, а также при необходимости в других морских бассейнах.
"Это новая компетенция для предприятия. Я уверен, что заказ будет выполнен в срок. Завод имеет большое значение для развития экономики Карелии: в последние годы увеличиваются объемы производства, работникам повышается заработная плата, увеличиваются платежи в бюджет", - цитирует пресс-служба заместителя премьер-министра правительства Карелии по вопросам экономики Дмитрия Родионова.
Также Родионов добавил, что это - первый из двух ледоколов, начало строительства которых запланировано в текущем году по заказу "Росморпорта". Заказ на строительство ледоколов проекта 22740 переведен с дальневосточной верфи "Звезда" на "Онежский судостроительный судоремонтный завод".
Основные характеристики судна: длина - 81,4 м, ширина - 17,0 м, осадка - 3,2 м, автономность плавания - не менее 10 суток по запасам топлива и 5 суток по запасам пресной воды, ледовый класс - Icebreaker6.
Онежский судостроительно-судоремонтный завод, учредителем которого является ФГУП "Росморпорт", создан на базе АО "Онежский судостроительный завод". Это АО, в свою очередь, было образовано в 2002 году на основе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства.