Мурманск. 7 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Еще одно пролетное строение установлено на мосту через реку Тулома в Мурманской области, ведущему к порту "Лавна" (ООО "Морской торговый порт "Лавна"), сообщили "Интерфаксу" в ФКУ "Ространсмодернизация" (госзаказчик строительства).
Длина установленного строения составила 111,4 м.
"В рамках реализации проекта осталось собрать и смонтировать еще три пролетных строения длиной 111,4 м и два пролетных строения на эстакадах", - уточнил сотрудник "Ространсмодернизации".
Собеседник агентства добавил, что сейчас на стройплощадке также идет возведение двух опор моста и сборка следующего пролетного строения.
Как сообщалось, мост через Тулому состоит всего из восьми пролетных строений, общая длина которых составляет 882 м, а также из двух береговых эстакад. Суммарно длина всей конструкции - 1 км 313 м. Он является самым крупным объектом железнодорожной линии Выходной - Лавна. Запуск движения по мосту запланирован на декабрь 2023 года.
По данным Октябрьской железной дороги (ОЖД, филиал ОАО "РЖД"), общая протяженность желдороги от станции Выходной до станции Лавна составит 49,7 км.
Работы на мосту были остановлены в 2020 году, когда "Ространсмодернизация" расторгла контакт на строительство железнодорожной инфраструктуры для порта "Лавна" с прежним подрядчиком - ООО "Стройгазконсалтинг".
Между ФКУ "Ространсмодернизация" и ОАО "РЖД" 20 декабря 2022 года был заключен контракт стоимостью 36,116 млрд рублей. В госконтракте говорится, что РЖД должны выполнить строительно-монтажные работы и разработать рабочую документацию на железнодорожную линию Выходной- Лавна, включающую мостовой переход через р.Тулому. Окончание работ - 15 декабря 2024 года. При этом РЖД вправе выполнить работы досрочно.
По данным ЕГРЮЛ, мажоритарным собственником ООО "Морской торговый порт "Лавна" (оператор проекта строительства порта) с долей 70% является АО "Центр развития портовой инфраструктуры". АО "ХК "СДС-Уголь" и ГТЛК (концессионер проекта) владеют 25% и 5%, соответственно.