Мурманск. 16 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В Мурманском филиале ФГБУ "Главрыбвод" полагают, что железнодорожный мост, который 1 июня обрушился в реку Кола, стал препятствием на пути миграции атлантического лосося (семги).
Как сообщает ведомство, часть моста перекрыла русло Колы и "это существенно ухудшило условия обитания и воспроизводства" семги.
Ученые отмечают, что сейчас в Коле идет процесс миграции семги на нерест, одновременно идет миграция молоди и повторно нерестящихся атлантических лососей.
"В этой связи необходимо срочное проведение работ в части расчистки русла реки Кола от результатов строительных работ и обвала части моста. Этот завал и часть обрушившегося моста уже сейчас препятствуют проходу рыб, а при последующем понижении уровня воды в русле реки будут являться преградой, ограничивающей или перекрывающей миграционные пути", - отмечают в Мурманском филиале "Главрыбвод".
Ведомство уже проинформировало о сложившейся ситуации прокуратуру и местное управление Росрыболовства.
Кроме того, специалисты сделают оценку нанесенного водным биологическим ресурсам ущерба.
Обрушение моста между станциями Кола и Выходной произошло 1 июня. До этого были выявлены нарушения конструкций. С 31 мая отправка грузов в направлении мурманского транспортного узла запрещена. Предполагается создать обход места ЧП за счет создания нового участка в рамках курируемого Минтрансом проекта по строительству ветки на порт Лавна (находится на противоположном от Мурманска берегу Кольского залива).
Региональные власти и руководство ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD) ожидают запуск этой логистической схемы к 23 июня. Параметры движения оцениваются монополией в 16 пар поездов в сутки с учётом пассажирских. Полностью восстановить объемы движения на Мурманск РЖД планируют к октябрю - после реконструкции разрушенного моста.