Санкт-Петербург. 7 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Невский судостроительно-судоремонтный завод (НССЗ, Шлиссельбург, Ленинградская область) спустил на воду грузопассажирское судно проекта PV22 "Павел Леонов" для работы в районе Сахалина и Курильских островов, сообщает пресс-служба администрации региона.
Для 146 пассажиров корабля предусмотрено 38 кают. Судно оборудовано грузовым трюмом вместимостью 895 кубометров и может перевозить генеральные грузы, контейнеры, а также легковые автомобили. Для погрузочно-разгрузочных операций на необорудованные причалы судно оснащено собственными кранами.
Предполагается, что строительство двух новых судов проекта PV22 позволит преодолеть кризис морских перевозок между Курильскими островами, а также между островом Сахалин и Курильскими островами. Планируется, что с выходом судов на маршруты перевозки пассажиров и грузов на курильской линии вырастут в три раза.
Как сообщалось ранее, НССЗ стал победителем конкурса, объявленного АО "Сахалинлизингфлот" (принадлежит Минимущества Сахалинской области) на строительство двух грузопассажирских судов ледового класса Arc4 для перевозок между Сахалином и Курилами в августе 2018 года. Вервь предложила построить оба судна за 4 млрд 697,92 млн рублей при стартовой цене 4 млрд 801,92 млн рублей.
Источник финансирования строительства - собственные средства "Сахалинлизингфлота", ранее выделенные компании из областного бюджета. Суда предстоит построить не позднее 31 декабря 2020 года.
Длина судна проекта PV22 составляет 75 м, ширина - 16 м, объем трюма - 895 кубометров. Для самостоятельной выгрузки судно оснащается краном грузоподъемностью 30,5 тонны. Скорость судна, заложенная в проекте - не менее 14 узлов.
"Невский ССЗ" специализируется на строительстве всех типов судов под ключ: танкеров, сухогрузов, буксиров, служебно-разъездных теплоходов, судов технического флота и флота обеспечения. Предприятие входит в АО "Объединённая судостроительная корпорация" (ОСК).