Санкт-Петербург. 12 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Несколько исков об оспаривании QR-кодов зарегистрировано в Санкт-Петербургском городском суде, сообщает объединенная пресс-служба судов северной столицы в среду.
В среду в горсуде состоялось заседание по одному из таких исков - коллективному, принятому к производству в конце минувшего года.
"Рассмотреть дело по существу не удалось, так как на текущий момент в суде зарегистрировано еще три иска о признании недействующими пунктов постановления правительства Санкт-Петербурга №121 ("О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" - ИФ), а также постановлений, вносящих изменения в основное постановление (...). Суд разрешал вопрос о возможности объединения исков", - сообщает пресс-служба.
По ее информации, в суде представитель одного из истцов просил отложить заседание для ознакомления с требованиями коллективного иска и согласования позиции с доверителем, который заболел коронавирусом. При этом представитель отметил, что требование QR-кодов нарушило права истца: его несколько раз не пустили в фитнес-клуб.
Представитель еще четырех истцов высказал опасение, что требования коллективного иска поглотят требования его доверителей, и также просил время для ознакомления. Он уточнил, что требование QR-кодов не нарушило права непосредственно его доверителей, но "ситуация с предоставлением медицинских документов третьим лицам им не нравится".
Представители ответчика высказались за объединение исков.
В пресс-службе судов отметили, что заседание началось с замечания судьи истцу без маски.
Разбираться с требованиями суд продолжит 17 января.
Как сообщалось в декабре 2021 года, Санкт-Петербургский городской суд принял к производству коллективный иск местных жителей к Смольному о признании недействующим постановления от 13.03.2020 г. №121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в части ряда пунктов, связанных с введением QR-кодов. Истцы считают спорные положения противоречащими Конституции РФ, законам "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", "О физической культуре и спорте РФ", "О персональных данных", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".