Северо-Запад / Новости 23 июня 2020 г. 13:13

ММТП в начале июля примет суда класса Capesize под руду и уголь, пока работает не на полную мощность

Мурманск. 23 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Мурманский морской торговый порт" (MOEX: MSCP) (ММТП, входит в АО "СУЭК") после запуска железнодорожного сообщения по резервной ветке, построенной в обход моста между станциями Выходной и Кола под Мурманском, который обрушился 1 июня, пока не вышло на полную мощность, следует из сообщения пресс-службы ММТП.

"ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD), правительство Мурманской области проделали масштабную работу, и в настоящий момент Мурманский морской торговый порт получил подтверждение, что в порт ежесуточно будет поступать не менее 15 пар поездов с различными грузами. Это позволит предприятию работать в объеме чуть меньше, чем на полную мощность и минимизировать финансовые потери", - сказал генеральный директор ММТП Алексей Рыкованов, слова которого приводятся в сообщении.

Рыкованов отметил, суда класса Capesize в начале июля придут под погрузку руды и угля к причалам ММТП, единственного порта на северо-западе России, который может принимать и обрабатывать суда данного класса.

Пресс-служба ММТП также сообщает, в настоящее вместе с РЖД и грузоотправителями - АО "Фосагро" (MOEX: PHOR), группой "Акрон" (MOEX: AKRN) и АО "МХК "Еврохим" (MOEX: EVHM) - "налажено тесное взаимодействие и координация по отгрузке минеральных удобрений и апатитового концентрата в адрес Мурманского морского торгового порта по объездному пути".

Во время вынужденной приостановки работы портовики переключились на сервисное обслуживание, монтаж и ввод в эксплуатацию нового оборудования и парка специальной техники, также говорится в сообщении.

Ранее в пресс-службе ММТП "Интерфаксу" сообщили, что торговый порт принял 20 июня первый железнодорожный состав и возобновил перегрузочные работы.

ММТП 3 июня заявил, что в связи с нарушением 30 мая железнодорожного сообщения с Мурманском компания столкнулась с приостановкой грузопотока, что грозит полной остановкой деятельности порта и простоем 80% рабочих. На тот момент было перенаправлено в другие порты более 10 судов.

"Мурманский морской торговый порт" - крупнейшая стивидорная компания на территории порта Мурманска, специализируется на перевалке угля, апатитов, а также генеральных грузов, в том числе контейнеров.

В "СУЭК" входят 30 угледобывающих предприятий, 7 обогатительных фабрик и установок, терминал в порту Ванино (Хабаровский край), ММТП и ремонтно-механические заводы в 8 регионах России. Основной акционер - Андрей Мельниченко.

Как сообщалось, 19 июня по резервной ветке, построенной в обход обрушившегося моста между станциями Выходной и Кола под Мурманском, был пущен первый грузовой состав - на 4 дня раньше запланированного срока.

Обрушение моста на прежнем маршруте между станциями Выходная и Кола произошло 1 июня. В результате отправка грузов в направлении мурманского транспортного узла, где, в частности, находятся "Мурманский морской торговый порт" и "Мурманский балкерный терминал" "ЕвроХима", стала невозможной.

В связи с этим было решено создать обход места ЧП, проложив новый участок в рамках курируемого Минтрансом проекта по строительству ветки к порту Лавна на противоположном от Мурманска берегу Кольского залива. Параметры движения оценивались РЖД в 16 пар поездов в сутки с учетом пассажирских. Полностью восстановить объемы движения в направлении Мурманска "Российские железные дороги" планировали к октябрю - после реконструкции разрушенного моста.

При этом РЖД предоставили 25%-ные скидки на транспортировку удобрений и железорудного концентрата мурманских производителей по альтернативным маршрутам, в том числе (для разных отправителей) через Прибалтику и российскую Усть-Лугу (Ленинградская область). Для угольщиков, возивших свою продукцию через Мурманск, скидки сделано не было.