Северо-Запад / Новости 25 марта 2025 г. 17:57

Мэрия Калининграда пытается упорядочить движение и парковки самокатов

Калининград. 25 марта. ИНТЕРФАКС - Мэрия Калининграда наводит порядок в системе поездок и парковок самокатов, сообщила глава администрации города Елена Дятлова журналистам во вторник.

"Мы пытаемся найти баланс в городе между всеми: пешеходами, владельцами автомобилей, самокатчиками и велосипедистами. Выделяем полосы, разграничивая потоки на тротуарах. Выделяем в Калининграде зоны, запрещенные для передвижения на самокатах, определяем места для стоянок" - сказала Дятлова.

По ее словам, особое внимание уделяется вопросам стоянок самокатов. Эта тема отрабатывается вместе с компаниями, которые управляют самокатами. И эти организации будут обустраивать парковочные места для пользователей.

"На прошлой неделе мы собирались вместе с областной прокуратурой, чтобы запустить сервис, запрещающий завершение поездки около дошкольных учреждений и школ. Пользоваться самокатами детям до 14 лет запрещено. Чтобы ученики, особенно младших классов, при выходе из школы не видели огромного количества самокатов и не становились нарушителями, была введена эта мера. У школ стоянок не будет", - отметила глава администрации.

Мэрией разработана карта с "красными" и "синими" зонами. Красным цветом выделяют участки, где движение запрещено, например, Воинский Мемориал 1200 гвардейцам, площадь Победы, стадион "Балтика", другие. Синим цветом на карте отмечены зоны, где самокат автоматически снижает скорость.

Однако эти ограничения распространяются только на самокаты проката. Поэтому надо активно работать с родителями, которые покупают самокаты своим детям, чтобы те объясняли чадам правила вождения и стоянок.

В свою очередь глава комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Антон Романов добавил, что порядок в движении самокатчиков власти наводят и при помощи штрафов. За 2024 год было выписано 8 106 штрафов пользователям прокатных самокатов. Заблокированных аккаунтов 1 650, из которых 150 принадлежали школьникам. Ищут нарушителей с помощью Telegram-бота, рейдов с сотрудниками ГАИ и ревизионной службы, которая есть у каждого оператора.