Калининград. 3 июля. ИНТЕРФАКС - Калининградскую морскую линию в июле и августе будут обслуживать три железнодорожных парома, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор ООО "Транс-Бизнес-Консалтинг" (генеральный агент линии) Александр Трофименко.
"В ближайшие два месяца ситуация с отправкой грузов в Калининград из Усть-Луги и обратно будет напряженной и сложной. Это связано с тем, что сначала паром "Маршал Рокоссовский" будет находиться в ремонте, а затем паром "Балтийск". В результате в июле и августе на линии будут работать лишь три парома", - сказал Трофименко.
По его словам, планируется, что все четыре парома выйдут на линию только 25 августа.
"Конечно, эта ситуация отразится на грузоперевозках. Мест для размещения грузов на трех оставшихся паромах будет явно недостаточно для всех перевозчиков. Как будет складываться общая картина накопления грузов, предугадать сложно. Возможно, что часть грузоотправителей, кто ранее рассчитывал на паром, будут переводить свои перевозки на контейнеры, что являются основным грузом для универсального судна "Спарта II", - сказал Трофименко.
Как сообщалось, в июне на паромной линии работали суда "Маршал Рокоссовский", "Генерал Черняховский", "Балтийск" и "Амбал". В мае на линии работал и автомобильный паром "Антей", но он уже встал на ремонт до сентября.
Ранее вице-премьер областного правительства Александр Рольбинов уже сообщал, что грузоперевозки на паромах в регион будут проблемными до конца года из-за ремонта паромов.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
Работа части перевозчиков субсидируется государством. В 2025 году объем субсидий составит 4 млрд рублей, которых хватит на перевозку 1 млн тон грузов.
На конец июня морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 28 сухогрузов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград, Санкт-Петербург - Пионерский.