Северо-Запад / Новости 28 октября 2020 г. 15:15

"Лента" планирует представить новую долгосрочную стратегию в феврале-марте 2021г

Санкт-Петербург. 28 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Ритейлер "Лента" в конце февраля-начале марта 2021 года представить новую долгосрочную стратегию развития, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор "Ленты" Владимир Сорокин.

"В I квартале (планируем представить стратегию - ИФ), в конце февраля-начале марта 2021 года, вместе с результатами за 2020 год", - сказал он.

По словам генерального директора, в будущем компания планирует развивать все форматы - и гипермаркеты, и супермаркеты и онлайн-торговлю.

Говоря о возможной синергии с онлайн-ритейлером "Утконос", он подчеркнул, что пока это "два параллельных бизнеса" ("Лента" и "Утконос" - ИФ).

Сорокин также отметил, что вопрос принятия дивидендной политики обсуждается как один из элементов стратегии, однако решение будет за советом директором.

"Лента" начала разрабатывать новую стратегию развития после смены акционеров.

Рост выручки ритейлера начал замедляться в конце 2018 года. Тогда же из "Ленты" ушел ее гендиректор Ян Дюннинг, который в январе 2019 года перешел в "Магнит". В 2019 году компания замедлила темпы открытия новых магазинов, а рост ее сопоставимых продаж составил 0,1% по сравнению с 1,3% в 2018 году. Весной 2019 года у "Ленты" сменились акционеры: TPG и ЕБРР продали свои пакеты (41,9%) "Севергрупп" Алексея Мордашова, которая затем нарастила долю в ритейлере до 78%.

В сентябре 2020 года "Лента" назначила нового гендиректора: этот пост занял Владимир Сорокин, ранее работавший коммерческим директором "Магнита", а до этого - гендиректором сети "Перекресток" (X5 Retail Group).

"Лента" - крупнейшая сеть гипермаркетов и четвертый по выручке ритейлер в России. На конец сентября под управлением компании было 250 гипермаркетов и 136 супермаркетов. Выручка ритейлера по итогам девяти месяцев 2020 года выросла на 7,3%, до 321,4 млрд рублей.