Калининград. 22 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Строительный комплекс Калининградской область в 2023 году не снизит темпов работы, несмотря на санкционное квотирование Литвой необходимых материалов, сообщил "Интерфаксу" министр строительства региона Сергей Черномаз.
"В этом году, впрочем, как и в прошлом, санкционное квотирование строительных грузов не скажется на нашей отрасли. Мы знали и знаем, к чему надо было готовиться. Заказчики и подрядчики строительства самых разных объектов уже научились работать в этих условиях", - сказал Черномаз.
По его словам, наглядный пример в данном вопросе - квотирование цемента и его доставка в регион, как основного вида необходимых строительных материалов.
"Могу сказать, что эта квота на железнодорожные поставки - достаточная. 230-240 тыс. тонн - этого достаточно. Я бы воспринимал это просто как цифру. Мы же в прошлом году жили, по большому счету, в таких же квотах", - пояснил министр.
К поставкам цемента по железной дороге, по его словам, подключается и морской маршрут, тем более, что реально работает механизм субсидирования морской перевозки по цементу.
"В прошлому году мы его обкатали: это будет биг-бэг, это будет 14-тонный биг-бэг, который с механическим замком. Мы - и то, и то - научились загружать и выгружать. "Евроцемент Групп" эту "историю откатал", полувагоны у них есть свои, есть свой вагонный парк, куда они могут догружать и доставлять в любой порт - будь это Бронка или Усть-Луга. Перевозчики уже запустили механизм по субсидированию. Если будет дополнительный запрос, цементом мы будем обеспечены на 100%", - отметил Черномаз.
Глава Минстроя добавил, что в настоящее время запрос, который есть от производителей не поставки в регион цемента, решен в полном объеме.
"В январе мы, наоборот, искали потребителей цемента, которым он еще нужен. Когда "Евроцемент", являющийся основным поставщиком материала в регион, изучал потребность на ближайшие 2 месяца, то от наших потребителей заявок не оказалось", - заключил министр.
Как сообщалось, власти Литвы сообщили 20 февраля, что Россия в 2023 году сможет провезти через Литву в Калининградскую область и обратно не более 2,89 млн тонн различных подсанкционных товаров, необходимых для ее нужд - почти на 7% меньше, чем в 2022 году, когда было разрешено провезти 3,1 млн тонн.
В частности, из "материковой" России в Калининградскую область разрешено провезти 420 тыс. тонн древесины и изделий из нее, цемента, удобрений, предметов роскоши, а также 710 тыс. тонн угля и угольной продукции, 50 тыс. тонн строительных материалов, химической и другой промышленной продукции, 78 тыс. тонн сырой нефти и нефтепродуктов и 520 тыс. тонн железа и стали.
Россия теперь может перевозить подсанкционные товары в Калининградскую область и обратно через Литву только для нужд этого эксклава и только по железной дороге, но объемы должны соответствовать средним показателям железнодорожных перевозок за последние три года.
Москва будет добиваться полного вывода из-под санкций ЕС грузового транзита в Калининградскую область, а также восстановления полноценного функционирования железнодорожного пассажирского транзита через Литву, отмечал ранее МИД РФ.