Сыктывкар. 23 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Комиавиатранс" отказался от использования самолетов L-410 из-за санкций и дефицита запчастей, сообщил гендиректор авиакомпании Юрий Скрипин на совещании в региональном Госсовете во вторник.
Как сообщает пресс-служба парламента республики, Скрипин отметил, что в связи с этим "Комиавиатранс" ищет альтернативные пути для поставок, а также ведет переговоры с Уральским заводом гражданской авиации о локализации производства.
Как сообщалось, три чешских самолета L-410 купили для нужд Коми в 2013 году.
По его словам, компании удалось улучшить финансовое состояние: стабилизировалась долговая нагрузка, увеличилась выручка. Значительную роль в этом сыграла субсидия из регионального бюджета в размере 1,8 млрд рублей. Кроме того предприятие оптимизирует штат: сокращает административный персонал и набирает летчиков и технических специалистов.
Кроме того, добавил гендиректор, выросли перевозки на внутриреспубликанских маршрутах. В прошлом году авиакомпания перевезла 27 тыс. пассажиров на самолетах L-410 и Ан-24.
По словам заместителя министра экономического развития и промышленности Коми Владимира Котова, в среднесрочной перспективе планируется использование воздушных судов отечественного производства. Также республика ведет работу по продаже самолетов Embraer-145. Основным источником убытков для "Комиавиатранса", по-прежнему, остаются затраты на содержание аэропортов. Чтобы сэкономить, республика ведет работу по передаче аэропорта Воркуты на федеральный уровень. Сейчас документы рассматривает Минфин России.
АО "Комиавиатранс" занимается авиаперевозками и включает в свой состав аэропорты Сыктывкара, Ухты, Усинска, Воркуты, Печоры, Вуктыла, Усть-Цильмы и Инты. Основной объем авиационных работ "Комиавиатранс" выполняет в Коми, Ненецком и Ямало-Ненецком автономных округах.