Калининград. 21 марта. ИНТЕРФАКС - Цемент из Белоруссии в новых мягких контейнерах начали поставлять в Калининградскую область, сообщила пресс-служба губернатора области.
"По информации министерства строительства и ЖКХ региона, из Республики Беларусь поступила тестовая партия цемента в мягких многооборотных контейнерах МК-14-10. Они вмещают от 10 до 14 тонн груза. Такую тару легче перемещать, а срок хранения цемента в ней на открытых площадках продлевается до трех месяцев", - говорится в пресс-релизе.
Это гораздо выгоднее перевозки биг-бэгами, которые имеют меньший объем - всего одну тонну, а также более сложный способ погрузки и растаривания.
"Новая упаковка позволит увеличить объемы поставляемого товара. Мягкие многооборотные контейнеры достаточно практичны, их можно повторно использовать до 10-12 раз. Более того, эта тара позволяет за 8-10 минут пересыпать 10 тонн в цементовоз, то есть на погрузку одной машины уходит около 20 минут", - цитирует пресс-служба заместителя председателя правительства Калининградской области Александра Рольбинова.
По его словам, власти региона будут рекомендовать потребителям цемента наряду с биг-бэгами рассмотреть возможность использования данного способа доставки.
К новым подходам в доставке цемента в регион поставщики и власти вынуждены прибегать в связи с тем, что Литва с 2022 года ограничила сухопутные перевозки квотами, а также в одностороннем порядке повысила тариф на железнодорожный транзит в Калининград.
Ранее сообщалось, что реализовать пилотный проект по доставке цемента в Калининградскую область в новой специализированной таре намеревался холдинг "Белорусская цементная компания".
Как пояснил "Интерфаксу" пресс-секретарь губернатора Калининградской области Дмитрий Лысков, цемент подпадает под квоты, установленные Евросоюзом для транзита в Калининград подсанкционных грузов по железной дороге. Так, на 2023 год эта квота составляла почти 240 тыс. тонн, в 2024 году - 212,4 тыс. тонн, что гораздо ниже потребностей региона.
В результате с 2022 года часть цемента поставляется в регион морским путем. На суда, которые следуют в Калининградскую область из портов Усть-Луга и Санкт-Петербург, цемент грузится в биг-бэгах, уточнил пресс-секретарь.
По его словам, в доставке цемента в Калининград принимают участие сразу несколько морских перевозчиков. Более того, этот груз относится к той категории, которая подпадает под субсидии, которые выделены и распределены по заявкам компаний Федеральным агентством морских и речных перевозок для снижения стоимости морских перевозок.
После введения Евросоюзом санкционных ограничений и квот, Россия может перевозить подсанкционные товары в Калининградскую область и обратно через Литву только для нужд этого эксклава и только по железной дороге, но объемы должны соответствовать средним показателям железнодорожных перевозок за последние три года.